На Приморском заводе успешно завершилась операция по подъему со дна моря плавучего дока грузоподъемностью 27 тысяч тонн.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «Приморский завод», плавдок длиной почти 218 и шириной 45,5 метра был построен около полсотни лет назад в швейцарской верфи. В начале 70-х его привезли в Находку, где на Приморском заводе он много лет использовался для ремонта плавбаз и других большегрузных рыбообрабатывающих судов. В апреле 2008 года на плавучем средстве произошла серьёзная авария, в результате чего док ушёл под воду. К счастью, дизельное топливо из его баков успели оперативно откачать, поэтому загрязнения акватории бухты Находки удалось избежать, о чём свидетельствуют акты обследования морской среды. Судя по параметрам, это второй по величине док на российском Дальнем Востоке, используемый в промышленности. Самый крупный, длиной 300 метров, задействован на предприятии в бухте Чажма.
Затонувший док пролежал на дне моря у причала пять лет. И все эти годы генерального директора ОАО «Приморский завод» Николая ЗАВАРЗИНА не покидала идея поднять его на поверхность. Из опрошенных российских компаний ни одна не решилась взяться за это нелёгкое дело. Два с половиной года назад был заключен контракт с южнокорейской фирмой Haedong Ocean Development на выполнение данных работ. Её инженеры разработали и осуществили план подъема плавучего средства. Предлагались разные способы, наконец остановились на самом подходящем. Завезли в Находку из Кореи компрессоры, насосы и другое необходимое оборудование и материалы, а также прибыли 12 водолазов. Весной нынешнего года совместно с находкинской водолазной станцией ИП Беленко начались подготовительные работы к операции. Водолазам пришлось обследовать каждый квадратный метр плавдока, лежащего на глубине почти 20 метров, с целью обнаружения коррозийных мест. Были проведены мероприятия по подводной сварке и загерметизированы все отверстия, образовавшиеся в понтонах.
— Операция по подъёму началась в 6 утра и завершилась в 17.45, — рассказывает заместитель технического директора-начальник плавдока ОАО «Приморский завод», руководивший подъёмом плавучего средства, Валерий КУЛЕШОВ. — В 40 маленьких понтонов было заведено по насосу, которые одновременно начали выкачивать морскую воду из плавучего средства, а пять компрессоров в это время нагнетали туда воздух. По мере заполнения вакуума воздухом док стал медленно подниматься на поверхность.
В настоящее время плавдок находится в штатной позиции, ведется очистка корпуса от морских отложений, специалисты обследуют плавучий объект с целью установки его технического состояния, обнаруженные дыры латают. По результатам проверки будет составлен соответствующий акт, на основании которого дирекция Приморского завода примет решение о дальнейшем использовании плавучего средства.
Владимир ФЁДОРОВ