Александр КИСЕЛЁВ: Прозрачность и открытость — каждой цифре

В городской думе продолжается обсуждение проекта бюджета округа на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов. На заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам на нынешней неделе депутаты рассматривали доходные поступления и расходные обязательства. Об этом наша беседа с председателем комиссии Александром КИСЕЛЁВЫМ.

— Александр Анатольевич, ваше мнение о бюджетной политике городского округа на ближайшие три года?

— В бюджете на этот период сохраняется тенденция последних лет — социальная направленность, устойчивость, сбалансированность, эффективность адресной помощи и бюджетных вложений по всем направлениям, соответствие финансовых возможностей приоритетным программам и проектам, прозрачность и открытость. Доходы следующего года предусмотрены в сумме 2,7 миллиарда рублей, расходы — 2,8 миллиарда рублей. Из них 1,8 млрд будут направлены на социальные бюджетные обязательства. Это почти 64% расходной части.

Основную долю этих средств планируется направить на обеспечение муниципальных заданий в образовании, культуре, физической культуре и спорте. Показательно, что в документе зафиксировано финансирование в полном объеме муниципальных целевых программ. В ЖКХ, например, на выполнение плановых мероприятий двух программ по ремонту дорог общего пользования и внутри-дворовых проездов, ливнестоков и подпорных стенок запланировано 90,4 млн рублей.

Проект — это пакет документов от прогнозов социально — экономического развития территории до росписи по всем статьям бюджетополучателей. Рассматривая его, депутаты понимают, что в течение года он несколько раз может корректироваться и уточняться. Практика последних лет показывает, что эти уточнения несут положительные перемены, мы увеличиваем доходную и соответственно расходную части бюджета. Все зависит от поступлений в виде субсидий и субвенций из краевого и федерального бюджетов, работы экономического сектора и налоговых отчислений. Да, мы отмечаем пока снижение объемов по доходам. Но уже по итогам первого полугодия можно будет вносить изменения в основные показатели. Очень надеемся, что они будут с положительной динамикой. Тем более что предпосылки к этому есть.

— Какие?

— С 1 января 2014 года вступают в силу поправки в налоговое и бюджетное законодательства. С учетом изменений местные бюджеты станут получать новые и в повышенных ставках отчисления из вышестоящих бюджетов от нескольких видов доходов. В том числе, например, впервые городской бюджет получит отчисления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, производимые на территории России, по нормативу 4,8% исходя из 10% консолидированного бюджета Приморского края. Он рассчитывается с зависимости от удельного веса протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города, к протяженности дорог краевого значения. В следующем году по этой статье в бюджет Находки поступит 28 млн рублей. В 2013 году такого доходного источника у нас не было.

В полном объеме в городе будут теперь оставаться доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в Находке, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды таких участков. В 2013 году в нашем распоряжении оставалось 80% таких поступлений. 100% доходов вместо нынешних 80% останутся доходы от продажи земельных участков, госсобственность которых не разграничена и они находятся на нашей территории. Эти поступления относятся к категории неналоговых доходов и позволят в 2014 году ожидать увеличения общего объема неналоговых доходов на 15,3%.

— Вместе с тем ожидаемое снижение общего объема доходов тревожит депутатов. В чем причины?

— Большей частью они связаны с изменениями в бюджетном и налоговом законодательствах. В 2014 году снижаются отчисления в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц до 15% вместо действующих 20% в нынешнем году. Поступления от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа, заменяющие дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по дополнительному нормативу, составят с января 13,7% (в 2013 году — 15%).

Или налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Он полностью остается в местном бюджете. Но мы ожидаем снижение показателя в связи с тем, что с 1 января 2013 года организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на его уплату — ранее данный режим налогообложения был обязательным для отдельных видов деятельности. Количество плательщиков, сменивших режим, растет. Кроме того, 427 физических лиц в нынешнем году прекратили предпринимательскую деятельность. Факторы объективные, и их мы обязаны учитывать.

— Какой вопрос вы считаете главным при обсуждении проекта бюджета 2014 года?

— Хватит ли средств на все обязательства, целевые программы, начатые проекты. В том числе такие актуальные, но такие затратные, как, например, строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого, аварийного жилья, ремонт и реконструкция дорог местного значения.

Сейчас идет активное обсуждение проекта на заседаниях профильных комиссий с приглашением специалистов управлений и отделов администрации округа. Нам, депутатам, конечно, хотелось бы видеть статистику куда оптимистичнее. Но уже того, что есть к моменту его утверждения, достаточно, чтобы все бюджетные обязательства были выполнены в полном объеме с учетом сегодняшней ситуации и прогнозов на перспективу.

Беседовала Наталья ВОТЧАЛ
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.