Давно закончился дачный сезон. Но некоторые огородники благодаря тёплой погоде дома не сидели ещё и в ноябре. Нарастающие морозы и первый снежок принесли земледельцам передышку до апреля. Что изменилось в маршрутном расписании автобусного парка в связи с переходом на зимний график работы? На этот и другие вопросы мы попросили ответить заместителя генерального директора по эксплуатации ООО «Ориент Авто-1» Егора ГАШЕВА.
— После завершения дачного сезона наполняемость автобусов на этих маршрутах резко сократилась, и они все в разное время были закрыты. Так, № 34 выполнял перевозку пассажиров от автовокзала до дачного общества «Липовка», в сторону Врангеля, по средам и субботам с середины мая по конец сентября. Наполняемость автобуса была неплохой. Перед закрытием маршрута дачники обратились в отдел транспорта и связи администрации округа с письмом о продлении срока движения автобуса. И им пошли на уступки, увеличив время перевозок почти на месяц — до 25 октября. Маршрут № 31 «Кафе «Якорь» — сады «Золотое кольцо» работал с 13 апреля по 9 ноября. № 32 «Арсеньева» — «Золотое кольцо» осуществлял движение по средам, выходным и праздничным дням с середины апреля и приостановил работу 29 сентября. Маршрут № 33 «Рыбный порт — сады «Родничок» занимался перевозкой пассажиров также с середины апреля до 9 ноября. В зимнем режиме стали выполнять движение автобусы маршрутов №№ 17, 3. Если с середины июня до середины сентября «троечка» курсировала от рыбпорта до городского кладбища, теперь её путь сокращён до остановки «ДСУ». В купальный сезон автобус маршрута № 17 ходил до озера Рица, а с середины сентября сокращён до городского тубдиспансера. В середине апреля будущего года планируем возобновить работу этих маршрутов.
— Егор Алексеевич, некоторые читатели газеты задают вопрос: почему бы для удобства горожан не ввести новый маршрут из Южного микрорайона до мыса Астафьева?
— Необходимо, чтобы пассажиры подготовили коллективное письмо на имя начальника отдела транспорта и связи администрации округа Ирины САВЧЕНКО или генерального директора ООО «Ориент Авто-1» Алексея ГАШЕВА. А это уже документ, который подлежит рассмотрению. Поступит письмо, изучим возможный пассажиропоток на этом направлении и примем соответственное решение. Машины есть, подготовить расписание и утвердить его в администрации города недолго. Как вариант несколько «двоек» с конечной остановки во втором Южном можно развернуть и пустить до Астафьева, а потом автобусы снова поставить на свою карту. Количество рейсов будет зависеть от пассажиропотока на этом направлении.
Чтобы несколько разгрузить движение автотранспорта по городским дорожным артериям, администрация города приняла решение о введении нескольких режимов работы общественного транспорта. Многие предприятия, организации и службы, начинающие рабочий день с 8.00 уже сдвинули свой график на один час. Возможно, это нововведение каким-то образом отразится и на новом маршруте.
— В некоторых городах России, в частности в Свердловске, кондукторы в автобусах читают стихи местных поэтов с целью релаксации пассажиров, расширения их кругозора и увеличения духовного уровня.
— Снятие психологической нагрузки с помощью стихов — дело хорошее. Но, чтобы их читать, нужно знать на память. А это ещё один вопрос. Мы пытались практиковать что-то подобное, когда наши кондукторы доводили до пассажиров некоторую краеведческую информацию о городе. Установили в салонах автобусов мониторы и транслировали клипы, информационные выпуски о Находке, мультики, прогоняли рекламу… Но пассажиры разные, и далеко не всем это нравилось. Начались жалобы, появились проблемы с Роспотребнадзором. На этом всё и закончилось.
Чтение стихов и сбор денег — занятия несовместимые. Особенно в часы пик, когда кондуктору, бывает, не протолкнуться по салону. Да и цель у него другая — чтобы каждый пассажир оплатил проезд.
— На днях ехал на автобусе маршрута № 122 из Южно-Морского. Кондуктор несколько раз громко объявила в салоне: «Кто без билетов? На линии контроль». В ответ — тишина. В Волчанце зашли контролёры и выявили одну безбилетницу. Кто в этом случае виноват?
— В любом случае кондуктор обязана проверить всех своих пассажиров, чтобы удостовериться в наличии у них билетов. В городском транспорте, когда один выходит, другой входит и народу побольше, сделать это труднее. В междугороднем и пригородном — проще. Поэтому разбираем каждое такое нарушение, и везде подход индивидуальный. Если виноват кондуктор, наказываем, вплоть до увольнения. При приёме человека на работу узнать его сложно, пока с чем-то не столкнёшься. Хотя без проверки никого не берём — обязательно обращаем внимание на внешний вид, проверяем трудовую книжку, по какой статье был уволен прежде, сколько лет отработал на одном месте…
— Егор Алексеевич, не всем пассажирам нравится репертуар песен в салонах автобусов. Как нам быть в таких случаях?
— Запишите бортовой либо госномер машины, время движения, номер маршрута, фамилии водителя и кондуктора и отправьте жалобу в автобусный парк. Если водитель курит в кабине, разговаривает во время движения по сотовому, хамит, также сообщайте нам. Кстати, за разговор по телефону за рулём по правилам ГИБДД с 1 сентября водители наказываются штрафом в полторы тысячи рублей.
— Как АТП подготовилось к работе в зимний период?
— Проведено техобслуживание машин, утепление салонов и кабин с установкой в них дополнительных обогревателей. «Переобули» автобусы в зимнюю резину, проводим дополнительные инструктажи с водителями по безопасности движения в условиях гололёда и снегопада, преодолению опасных участков. Регулярно созваниваемся с автовокзалами других городов, чтобы узнать, автобусы каких маршрутов сегодня они выпустили на линию. Заместитель генерального директора по безопасности дорожного движения Сергей ГАЙДАМАКИН постоянно проверяет состояние городских и пригородных дорог, насколько они безопасны для выполнения пассажирских маршрутов.
Записал Владимир ФЁДОРОВ НА СНИМКЕ: Егор ГАШЕВ