Первая сессия комплексных курсов повышения квалификации для учителей математики состоялась в Находке. Образовательная программа – часть системной работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для преподавателей-предметников.
С находкинскими учителями работала специа-лист Приморского краевого института развития образования Ольга ТИТАРОВА по приглашению управления образования администрации города. Обучение принципиально новым методикам преподавания проводится в рамках муниципальной целевой программы «Модернизация и развитие системы образования на 2012-2015 годы».
— Управление образования администрации Находки делает правильно, обучая преподавателей на месте. Ведь отрыв педагога от учебного процесса сказывается тяжело, — утверждает старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем Приморского краевого института развития образования Ольга ТИТАРОВА. В программе курсов — основные положения федеральных стандартов и новые требования, предъявляемые педагогам. Новые результаты в рамках ФГОС ожидают и от учащихся. В практической части педагоги, разбившись на группы, проектировали уроки для учеников по новым правилам и защищали свои работы перед коллегами.
Особенность построения комплексных курсов в том, что преподаватели сами окунаются в системно-деятельностный подход, на котором основаны ФГОС. Рассматривая четыре типа уроков, учителя сами выстраивают их этапы. Функция лектора при этих условиях – организовать процесс познания, объяснить непонятные моменты. То есть, как и в обучении по новым ФГОС, учащиеся нацелены на самостоятельную работу, а преподаватель стимулирует их к поиску новой информации.