Работа над любым финансовым документом в городской думе начинается в постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам, которую в двух последних созывах возглавляет Александр Киселев, известный и уважаемый в городе человек. Начальник Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», в прошлом капитан дальнего плавания, член наблюдательного совета при федеральном ведомстве, почетный работник морского флота страны в представительном органе власти Находки личность авторитетная. С его мнением считаются – глубокие знания финансовых потоков, богатейший опыт руководящей работы сказываются во взвешенности его решений и оценок. На выездном заседании совета руководителей представительных органов Приморского края Александру Анатольевичу была вручена Почетная грамота Законодательного собрания за большой вклад в развитие принципов местного самоуправления в Находкинском городском округе. Октябрь-ноябрь — период для комиссии горячий. Идет обсуждение проекта бюджета городского округа на следующий год. Это время внесения предложений, уточнений и изменений. Членам комиссии есть что обсуждать и о чем спорить.
-
Александр Анатольевич, что важно для депутатов при обсуждении проекта бюджета?
– Принципиальны несколько моментов – сбалансированность доходной и расходной частей, обеспечение всех обязательств перед бюджетополучателями, социальная направленность главного документа, финансирование целевых муниципальных программ, утвержденных думой к исполнению. Депутаты не просчитывают бюджет – это работа администрации городского округа, которая и вносит пакет документов на наше рассмотрение. Наша забота в другом – удостовериться, что предусмотренные в нем затраты просчитаны и отвечают потребностям развития городского хозяйства и всех муниципальных учреждений. Ежегодно основные параметры бюджета значительно подрастают — увеличиваются отчисления из вышестоящих бюджетов, растут собственные доходы города, которые складываются из многих налоговых и неналоговых доходов. Если налоговые платежи вне нашей компетенции, то умение исполнительного органа власти, муниципальных учреждений зарабатывать дополнительные средства от предоставления платных услуг, сдачи в аренду муниципальной собственности — предмет нашего внимания. Как они расходуются, насколько они законны, в чем выгода самого учреждения и тех, кто эти услуги непосредственно оказывает и т.д.? Депутаты вправе задавать любые вопросы и получать на них объективную информацию. И мы их задаем, прежде чем принять решение о внесении финансовых вопросов в повестку думы и их утверждении.
-
На чем основано повышенное внимание думы к целевым программам?
– На том, что все 19 муниципальных программ утверждены решениями думы и все так или иначе связаны с наказами избирателей. А несколько из них были разработаны исключительно для их выполнения. Три года назад мы утвердили, к примеру, программу по ремонту и освещению внутридворовых территорий и проездов. Ежегодно перечень работ в рамках ее утверждается с учетом предложений и заявок депутатов. В первый год на их финансирование было предусмотрено 10 млн рублей, распределенные по принципу «всем сестрам по серьгам». В итоге получили латание дыр по многим микрорайонам, оставшееся, по сути, незаметным. На следующий год своим решением дума поменяла направленность и сумму вложений. Большую часть из уже 15 млн рублей направили на микрорайон рыбного порта, чтобы объем выполнения оказался существенным и зримым. Привели в порядок улицу Верхне-Морскую. В этом году работы велись на улицах Владивостокской и Луначарского. Составлен список очередности таких крупных работ, и он поэтапно будет выполняться. Надеемся, что и фонд на эту программу ежегодно будет увеличиваться. Все программы ежегодно обсуждаются на заседаниях профильных комиссий. Если речь идет об изменении финансирования, то вопрос обязательно будет рассматриваться на комиссии по бюджету, финансам и налогам.
-
Ваша позиция как председателя комиссии в таких ситуациях?
— Любые перемены должны быть обоснованы. Как депутат рад, что изменения в бюджете последние несколько лет связаны только с увеличением доходной и расходной частей. В прошлом году мы корректировали бюджет восемь раз, что позволило нам значительно увеличить расходы на все социальные проекты. В этом году главные показатели тоже изменены – пришли субсидии и субвенции из вышестоящих бюджетов, больше поступило собственных доходов. Это позволило нам найти восемь миллионов рублей на покупку пустующего здания бывшего детского сада у прежнего владельца, а после ремонта в следующем году обеспечить местами в детском дошкольном учреждении почти всех очередников в поселке Ливадия.
-
Александр Анатольевич, а как решается вопрос, если депутаты не согласны с предложениями администрации или возражают по утверждению уже произведенных расходов?
– Это случается не часто — администрация и дума работают над финансами сообща. Но в таких случаях одним заседанием обсуждение спорного вопроса не заканчивается. Минувшей весной, например, депутаты потребовали полных расчетов по произведенным расходам на уборку снега после стихии. Почему были привлечены дополнительные силы, какие тарифы использовались при расчетах выплат, как были задействованы силы городских служб и управляющих компаний? На первом заседании комиссии с такой повесткой дня решение по утверждению отчета не было принято. И только на втором заседании после всех уточнений и ответов на острые вопросы депутаты согласились с предложением оплатить уже выполненную работу.
-
Ваш избирательный округ – Врангель. С какими вопросами приходят на прием депутата и руководителя избиратели?
– С разными. Потенциал руководителя, скорее, обязывает делать больше и быстрее. Свою главную задачу на этом общественном поприще вижу в содействии по созданию условий для развития отрасли морского транспорта в пределах родного города, что немаловажно для горожан. Потенциал руководителя Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», а также многолетний опыт работы в данной отрасли, конечно, имеют колоссальное значение. Есть большой список с адресами тех, кому удалось за эти годы реально помочь в решении их житейских и профессиональных проблем. К сожалению, у депутатов городской думы нет фондов, позволяющих выполнять наказы и помогать нуждающимся. Могу лишь распоряжаться собственными и привлеченными средствами. За счет них в этом году помог школам №№18,19,20 по подготовке к новому учебному году на общую сумму 375 тыс. рублей. По возможности поддерживаю реабилитационный центр и колонию для несовершеннолетних, общество ветеранов войны и труда, детские дошкольные учреждения на территории округа, церковь. Конечно, хотелось бы помогать гораздо больше. Но для этого законодатель должен изменить закон, позволив представительным органам власти самостоятельно определять свои полномочия в части распоряжения определенной суммой из бюджета. Пока этого не случилось.
Пресс-служба думы Находкинского городского округа