Итоги ежегодной конференции школьников «Шаги в науку» подведены в управлении образования администрации Находки. Наибольшее количество призовых мест завоевали ученики средних школ №№ 5, 9 и 10.
Ежегодная конференция призвана способствовать развитию интеллектуальных способностей школьников через организацию исследовательской деятельности. Особенность «Шагов в науку» в том, что авторы работ должны заинтересоваться важной проблемой, подтвердить ее наличие своим исследованием и предложить решение. В течение нескольких дней ученики средних и старших классов выступали с докладами на различных секциях по предметам естественно-научного и гуманитарного циклов. Для участников конференции младшего возраста была организована специальная секция «Я — исследователь».
Свои первые научные труды ребята могли создавать индивидуально и в соавторстве: в конференции приняли участие 167 школьников, представивших 124 учебных проекта. Для выступлений на городской конференции учебно-исследовательских работ «Шаги в науку» предложено шесть секций. Традиционно популярностью пользуется секция «Биология, химия, экология». Одна из причин интереса – возможность проведения реальных исследований в этих областях.
В «Шагах в науку»-2014 было представлено 43 работы. Лучшими признаны работы Юлии КУЗЮРЫ (школа №14) и Никиты КИМ (школа №5). В этом году наибольший интерес для молодых «ученых» представляла экология человека, то есть влияние на его здоровье различных факторов окружающей среды, в частности, современных продуктов.
Блестящие работы представили ребята на секции «Математика, физика и информатика». Лучшими в старшей возрастной категории стали сразу два проекта. Константин АСТАПОВ и Илья МОРОЗОВ (школа №9) создали прибор для измерения ионизирующего излучения. Программист Олег САМОЙЛОВ защищал проект «Конвертер для Windows-phone».
Тщательное исследование «Заселение бухты Врангель» провела лидер секции «История и обществознание» Валерия ВОРОНКОВА (школа №19 «Выбор»). В рамках секции «География и экономика» интересную работу провел Александр ГОМЕНЮК совместно с Ильясом САДУЛАЕВЫМ (школа №9).
«Безусловно, «Шаги в науку» — немалая организующая сила. Мы наблюдаем, как растет у ребят интерес к научному стилю мышления, педагоги становятся все более искусными в области организации учебно-исследовательской деятельности», — отметила заместитель директора информационно-методического центра «Развитие» управления образования администрации города Ольга ТУРКИНА.
Марина ВИНОГРАДОВА