.Вход Господень в Иерусалим
Великий двунадесятый праздник всегда приходится на воскресенье перед Страстной седмицей, сразу после Лазаревой субботы.
В этот день церковь вспоминает, как пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка и великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил «четверодневного» Лазаря. Взрослые и дети пели Ему «Осанна!», подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его ветвями зелени и цветами.
Эти знаки внимания соответствовали истинному значению миссии Иисуса, Его Божественному достоинству. Он входил в Иерусалим — священный город, где находился храм Господень, который Сам Иисус назвал домом Отца Своего. Входил как царь, как Господь, как Сын Божий. И в тоже время Он входил на страдания и муки, о которых знал. Его встречал народ, который через несколько дней предал Иисуса суду, избиению и распятию, а через несколько дней стал Его поносить и радоваться Его унижению. Он входил на страдания, для спасения людей всего мира, в город, о котором немногим позже скажет, что он подлежит разрушению, потому что не исполнил своего предназначения.
Этот праздник на Руси называется Вербным воскресеньем. Это происходит от того, что верующие приходят с ветками вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование ветвей, которые резали иудеи, встречая Иисуса в Иерусалиме. В Вербное воскресенье облегчается пост, разрешается употреблять в пищу рыбу и растительное масло. Во времена давно забытые варили и ели в этот день вербную кашу — с вербными серёжками (почками).