Глава Находкинского городского округа Михаил ПИЛИПЕНКО и врио главы администрации НГО Олег КОЛЯДИН побывали на причале ОАО «Находкинский судоремонтный завод», где готовятся к спуску нового танкера, и встретились с руководством и ведущими специалистами акционерной компании.
Генеральный директор Андрей ЧИЖ рассказал о ходе строительства судна ледового класса, подготовке к торжественному событию, сегодняшних делах предприятия и планах на будущее. Танкер «Сахалин» был заложен на верфи завода «Звезда» по заказу ОАО «НК «Роснефть». Но в связи с большой загруженностью предприятия строительство было передано в НСРЗ, как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба.
Танкер предназначен для приема, транспортировки и выдачи одновременно до четырех сортов нефтепродуктов. Судно способно работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, соответствует современным международным требованиям по перевозке нефтепродуктов. Район работы — порты дальневосточного бассейна. Параметры его впечатляют: дедвейт — 3100 тонн, длина — 88,9 метра, ширина — 13,45 метра, высота борта — 7,9 метра. Экипаж — 15 человек.
— Честь и хвала людям, которые сохранили специалистов и сейчас создают высококвалифицированные рабочие места. Судостроение в Находке – это первый шаг к восстановлению отрасли на Дальнем Востоке. У предприятия большие планы, и они заслуживают всесторонней поддержки, — считает Олег КОЛЯДИН.
Глава НГО Михаил ПИЛИПЕНКО предстоящий спуск танкера на воду сравнил по значимости с открытием Байкало — Амурской магистрали.
— Это важнейшее событие не только для Находки и Приморского края, но и всей России. В российском судостроении суда торгового флота до недавнего времени строили лишь в Санкт-Петербурге. На Дальнем Востоке суда такого класса и водоизмещения никогда не строились. Теперь в России два центра отечественного судостроения. Находка вернула свой былой статус лидера в судостроительной отрасли. На НСРЗ в прежние годы ежегодно уходили в плавание новые суда, построенные на стапелях завода. Теперь здесь строят танкеры. Рядом с «Сахалином» «подрастает» еще один — «Приморье». Уверен, что суда такого класса будут очень востребованы на Дальнем Востоке, — отметил Михаил ПИЛИПЕНКО.