— Куда, Сергеич, сегодня поведете нас? — спросил Павел.
— В бухту Самурай.
— Где это? — заинтересовался он.
— Между бухтами Спокойной и Окуневой есть еще две небольших. Первая от Спокойной называется Ежовая, а вторая — Самурай.
— В Ежовой мы с супругой Галиной были летом, — с гордостью произнес Павел. — В ней действительно много морского ежа. А почему вторую бухту назвали Самураем? Мы к ней не проехали. Дорога была плохая после дождя.
— Возможно, потому, что там стоит скала, напоминающая воина — самурая. К ней и пойдем. За ней красивый скальный мыс.
— Мы как-то заезжали на вершину сопки, где стоит здание пограничников. Оттуда открывается красивый вид на побережье, — сказал Павел.
— Знаю. Был там лет двадцать назад. Оттуда скальный комплекс Замок смотрится необыкновенно. Да и сама бухта Спокойная как на ладони. Жаль, что сегодня дымка. Видимость плохая.
— Еще там Сад камней, — добавил Павел.
— Какой еще Сад камней? — удивился я.
— Впервые слышу, что Се
ргеич не знает о природном памятнике. Недалеко от здания пограничников, на другой вершине сопки, насыпаны камни. Такое впечатление, что их кто-то сложил.
— Надо посмотреть.
На развилке дорог, которые ведут к бухтам Спокойной и Окуневой, остановились. Павел решил проехать к бухте Самурай через бухту Спокойную. Я знал, что въезд на её территорию перегорожен шлагбаумом. Могут и не пропустить. Так и получилось. Заспанная охранница, женщина лет сорока, потребовала с нас 300 рублей. Павел попытался ее уговорить, мол, плата взыскивается только в летний сезон, но — бесполезно. Охранница вошла в раж и требовала деньги. Попросил Павла не терять времени и ехать к бухте Окуневой. Как оказалось, это было правильное решение. С вершины хребта, через который идет тропа, открылся красивый вид на бухту Самурай. Галина и ее подруга Ирина, увидев это, воскликнули от радости: «Какая красота!».
— И зачем люди ездят отдыхать за границу? – добавила Галина.
— Да, наш край красив. Вы еще не видели мысы Лисученко и Лапласа, не побывали на полуострове Гамова и на севере края у мыса Олимпиады, не купались в теплом минеральном источнике в живописном урочище Саен, в котором купались Арсеньев с Дерсу Узала, не были в каньоне Черный Шаман, где самый высокий водопад в крае, не видели Кемскую Трубу и урочище Ясная Поляна.
С вершины хребта показал путникам скалу, которая стоит на вершине сопки.
— Видите, какая оригинальная. Это сейд — культовое мегалитическое сооружение. Если читали «Тайную Доктрину» Елены БЛАВАТСКОЙ, то должны знать, что во времена Атлантиды жили великаны. Они по всей Земле возвели подобные мегалитические сооружения. От мыса Лисученко до мыса Лапласа на побережье стоят два десятка подобных сооружений, поставленных руками человека. Это одно из них. Особенно впечатляюще оно смотрится с южной и западной сторон.
— Действительно, скала необыкновенная, — удивилась Галина. — То ли фантастический зверь, то ли человек.
— Смотрите, — воскликнул обрадованно Павел. — За ней тоже человек. Четко в скале просматривается голова, на спине рюкзак. Да это же турист. Остановился у моря и смотрит на восток. Сергеич, давай назовем эту скалу – Турист.
— Да, похоже. Раньше этого не замечал.
С левой стороны бухты Самурай все побережье в скалах. Берег изрезан до такой степени, что представляет собой необыкновенную картину. Отсюда и красивый вид на скалу Крейсер. Мы с Павлом приступили к съемкам. Затем он полез к вершине мыса. Женщины начали медитировать. Я сказал им, что пройдусь вдоль берега в сторону мыса бухты Окуневой. Зимой по этому побережью еще не ходил. Камни покрыты снегом, а под снегом — лед. Идти невероятно сложно, да и опасно. Тем не менее потихоньку дошел до непрохода. Когда-то преодолевал его, но на этот раз рисковать не захотел. Не было необходимости. Все оригинальные скалы на этом побережье стоят до этого места. Вернулся к женщинам. Павел еще лазил где-то на вершине мыса. Спросил у них, сколько они еще желают быть в этой бухте. Ответили, что хоть до вечера. Тогда объяснил, что сбегаю к сейду и зданию пограничников. Они обрадовались, что еще побудут в этой красивой бухте.
Как оказалось, почти к самой вершине, где стоит мегалитическое сооружение, проведена дорога, а под вершиной огромная свалка мусора. Вот куда вывозят с баз отдыха мусор. Наверное, пишут в бумагах, что он вывозится на городскую свалку. Отсюда эти кульки, пластиковые бутылки ветер разносит по побережью бухты Ежовой. Если ученые заинтересуются этим сейдом, то какую они тут увидят картину!? В ужас придут. Поднялся к сейду. Отснял его со всех сторон. Затем быстро поднялся к зданию пограничников. С обзорной надстройки сфотографировал скальный комплекс Замок и скалу Крейсер. С нее увидел Сад камней. Конечно же, решил сбегать к этому месту. Дорога проложена мимо этих камней к мысу бухты Спокойной, где построена база отдыха. Камни, лежащие на вершине горы, не впечатлили. Около них много кустов рододендрона. Видимо, весной эти камни будут смотреться намного интересней. С этой вершины увидел берег, который находится между бухтами Спокойной и Ежовой. Он показался мне интересным. Много одиночных скал у берега и в море. Сам берег также весь в скалах. Чтобы лучше разглядеть, спустился по вершине хребта к морю. И не пожалел. Нигде на побережье не видел такого цвета скалы. Они белые, как мраморные, но это не мрамор. Попытался пройти по берегу, но, попав на непроход, вернулся и поднялся к Саду камней. Вместе с путниками решили пойти на гору Пирамиду.
Вернулись к автомашине. Через десять минут мы уже стояли на перевале, с которого открывался вид на Триозерье. С левой стороны — гора Пирамида. На ней — сотни камней. Женщины сначала не хотели подниматься к вершине, но, когда я им объяснил, что с этой горы открывается красивый вид на бухту Триозерье, они пошли за нами. Мы с Павлом, поднявшись на вершину горы, обследовали еще два хребта, которые находятся к северу от главного. Несмотря на то, что был на этой горе много раз, вновь нашел оригинальное сооружение — сейд. Всего на этой горе оказалось их три. Один в виде яйца динозавра, два других — в виде пирамид. Подобное яйцо динозавра есть у скального комплекса Замок. Оно стоит на скале Черепаха. На самом Замке сейд Цыпленок, или его еще называют Сердце. Есть сейд Сердце и у второй вершины, которая стоит над скальным комплексом Замок. Там же сейды Свеча, Черепаха и еще два непонятных. Думаю, ученые когда-нибудь заинтересуются этими необычными сооружениями. Завершив поход, предложил заехать в старообрядческую церквушку, что неподалёку от посёлка Берегового. Рассказал путникам, что 30 лет назад привез сюда из дома большую икону размером метр на метр. Ее вытащил из горящей церкви в начале XX века дед…
— Какой сегодня удачный день! – воскликнула Галина.
Да, действительно, особенно для меня, фотографа, он выдался счастливым. Пять походов менее чем за сутки! Около сотни снимков.