Что стоят перемены?

.26 октября — День работников автомобильного транспорта

1 027В последнее время в российском законодательстве наметились некоторые изменения в организации работы автотранспортных предприятий. Одно из новшеств — обновление подвижного состава. Как эти перемены могут коснуться пассажирского перевозчика, в частности, управляющей организации — ООО «Находкинское АТП»? Об этом беседа с генеральным директором компании Алексеем ГАШЕВЫМ.
— Алексей Александрович, Минпромторг готовит постановление правительства об установлении с 2015 года ограниченного срока эксплуатации грузового и пассажирского автотранспорта. Срок службы в нашей стране автобуса отечественного либо иностранного производства теперь будет 15, а грузовой техники 20 лет. С чем это связано? Как ваша компания намерена решать вопросы обновления автопарка?
— Российские автотранспортные предприятия переориентируются в большей мере на приобретение отечественных машин. Однако российских автозаводов по стране сегодня не так уж и много. На слуху «Неф-АЗ», что в Набережных Челнах. Здесь на базе КАМАЗа выпускаются автобусы нескольких модификаций для городских, пригородных и междугородных маршрутов на 45 и 90 мест. Есть возможность выйти на Литинский, Павловский и Минский автозаводы. Но, думаю, никого не надо убеждать, что наша техника до сих пор значительно уступает японской и южнокорейской по уровню надёжности, оснащения и комфортности. Поверьте, так не хочется снова возвращаться к прежним временам, когда, к примеру, отечественные ЛАЗы и ЛиАЗы нам приходилось ремонтировать чуть ли не по шесть-семь часов в сутки. При этом несли затраты трудовых и материальных ресурсов, а пассажиры испытывали неудобства.
Возможно, нынешние машины этих заводов — техника уже нового поколения. Когда данное постановление правительства наконец-то будет принято, по новому законодательству чуть ли не половина наших автобусов сразу попадает под списание как отслужившие свой срок эксплуатации. Собственных средств на обновление парка у нас, как впрочем и у других перевозчиков, нет. Брать кредиты при таких ставках, что предлагают сегодня финансовые учреждения, не хочется. Надо искать варианты.
— Нередко в нашей стране аналогичные проблемы решаются более лёгким способом — часть затрат спокойно перекладывается на плечи пассажиров за счёт повышения тарифов на проезд.
— Это крайняя, причём непопулярная мера, прибегать к которой не спешим. Во всяком случае до конца нынешнего года стоимость билета в городских автобусах увеличивать точно не будем. Но жёсткие экономические меры со стороны государства нас просто подталкивают к этому. Топливо и горюче-смазочные материалы, запчасти, услуги без конца растут в цене, снижается уровень жизни работников предприятия. Если раньше выплата заработной платы стояла на первом месте, теперь это условие распространяется уже и на приобретение ГСМ, а все остальные расходные статьи должны покрываться по остаточному принципу. А пассажиропоток с каждым годом заметно падает.
— На предприятии большая производственная база. Такого бремени сегодня нет ни у одного другого перевозчика. Во сколько обходится её содержание?
— Охрана территории, отопление и обслуживание производственных мощностей, налоги на основные фонды ежегодно требуют под 18 миллионов рублей. По-хорошему на эти деньги можно приобретать по четыре новых автобуса южнокорейской компании «ДЭУ».
— Может быть, новое постановление правительства как раз подтолкнёт отечественные автотранспортные предприятия к тому, чтобы не латать десятилетиями изношенную технику и не содержать для этого огромную и затратную промбазу, а нормально работать на новых автобусах?
— Новые машины более безопасны на дорогах и надёжны в эксплуатации. А это серьёзная экономия. Но это будет потом. А где взять средства на обновление парка на начальном этапе? На этот вопрос сегодня пока нет ответа.

В преддверии Дня автомобилиста искренне поздравляю с профессиональным праздником трудовые коллективы Находкинского пассажирского автотранспортного предприятия, ООО «Ориент авто», ООО «Центр развития спорта» и ООО «Находкинский автотранспортный альянс»!
Желаю крепкого здоровья, безаварийных дорог и семейного благополучия. Пусть вам сопутствуют удача и везение во всех делах и добрых начинаниях.

Записал Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике Даты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.