От Тихого до Москвы

В Приморском крае создана рабочая группа для решения вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в центральную часть России. Уже достигнуты первые положительные результаты по устранению избыточных административных барьеров.
Рабочая группа создана департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края. В ее состав вошли представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО «РЖД».
На одном из заседаний рабочей группы портовики отметили неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
«Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям», — выразили единое мнение представители портовых организаций.
Кроме того, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии при приходе судна в порт. Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы. При этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это уже дало положительный эффект.
«Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментной партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя», — подчеркнули специалисты департамента.
Директор департамента Александр ПЕРЕДНЯ отметил, что край должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы.
«Сегодня выработана мировая единица перевозки рыбы, и мы как регион, для которого успешное развитие рыбной отрасли имеет приоритетное значение, должны соответствовать современным тенденциям и совершенствовать транспортную логистику доставки рыбы по стране. При этом решение, которое мы вырабатываем, должно устраивать всех – и представителей портов, и владельцев грузов, и конечного потребителя», — подчеркнул он.
Участники группы намерены обсуждать возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
По мнению губернатора Приморского края Владимира МИКЛУШЕВСКОГО, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок.
«Президент РФ Владимир ПУТИН поручил правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на эту удобную форму доставки, к тому же это дешевле», — подчеркнул глава региона.

Екатерина ВЕКА
Запись опубликована в рубрике Новости Приморья. Добавьте в закладки постоянную ссылку.