Заменит ли автомат кондуктора?

Во Владивостоке в рамках масштабной реформы работы общественного транспорта началась подготовка к переводу в нынешнем году муниципальных пассажирских автобусов на автоматическую оплату проезда.
Планируется установить специальные автоматы, которые используются во многих странах мира. Они могут принимать плату за проезд монетами, купюрами и по безналичному расчёту, выдавая пассажирам сдачу и билеты. Это позволит исключить из финансового оборота человеческий фактор.
Невольно вспомнились советские времена, когда в общественном транспорте были установлены кассы с ручным барабаном. Каждый пассажир должен был опустить туда пять копеек, провернуть барабан и оторвать билет на проезд. Что говорить, бывало всякое. Несмотря на то, что над кассами были расклеены слова-напоминания «Совесть — лучший контролёр», у многих она, к сожалению, оказывалась слепой и глухой старушкой. Они опускали в кассу по две-три копейки, зато отрывали сразу по нескольку билетов. Водитель всех не увидит и не приструнит. Одним словом, система несовершенная.
А что думают относительно перехода на автоматическую оплату за проезд в городском либо пригородном пассажирском транспорте находкинские перевозчики? Вот что сообщил генеральный директор Находкинского автотранспортного пассажирского предприятия Алексей ГАШЕВ:
— Эту тему мы рассматривали несколько раз, не единожды просчитывали все за и против. Работа кондукторов зачастую сопровождается финансовыми нарушениями. Поэтому мы уже начали практиковать выезд автобусов на некоторые маршруты без кондукторов, роль которых одновременно выполняют водители. Но на таких маршрутах, как «пятёрка, «девятка», «двойка», где высокий пассажиропоток, без кондукторов просто не обойтись. Во Владивостоке наполняемость автобусов несколько ниже, чем в Находке, и там могут позволить себе переход на автоматическую схему расчёта. У нас пока много сдерживающих факторов. Что касается аппаратов расчёта, сегодня на рынке их предостаточно как импортного, так и отечественного производства. Есть среди них и совершенные. Но вопрос перехода пассажирских предприятий на работу без кондукторов в силу многих причин пока остаётся открытым.

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.