Сретение — праздник встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира. В этот день два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа — пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не отойдет он на вечный покой, пока не увидит помазанника Божия, Спасителя мира.
Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской церкви и завершает цикл рождественских торжеств. Он известен на Востоке с IV века, на Западе — с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.
Закон Моисея повелевал приносить в храм каждого перворожденного младенца мужского пола на сороковой день от рождения, чтобы отдать за него положенный выкуп. В исполнение этого закона Святое Семейство в положенное время отправилось с Божественным Младенцем в Иерусалимский храм. Богоматерь в силу своей бедности смогла принести только двух молодых горлиц. В это время наитием Святого Духа в храм пришел некий благочестивый старец Симеон.
Подойдя к Деве Марии, державшей Божественного Младенца, праведный Симеон взял Его на руки и в избытке радости возблагодарил Бога словами: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей». Затем, обращаясь к Матери, сказал: «Се лежит Младенец на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий .., чтобы открылись помышления многих сердец».
Этими словами Симеон предсказал, что Божественный Младенец многих приведет ко спасению, но немало будет и таких, которые ожесточатся и совсем отпадут от Бога. И по тому, как люди отнесутся к Спасителю мира и к Его учению, они фактически обнаружат собственное духовное устремление. Кто тяготится своими грехами и жаждет правды Божией, тот обретет в Нем руководителя и исцелителя своей души, а тот, кто любит этот мир с его греховными наслаждениями, кто доволен собой или, подобно еврейским книжникам, превратил религию в источник благосостояния, тому учение Христа будет неприемлемо.
Предвидя многие страдания, которые ожидают Спасителя, праведный Симеон предрекает страдания и Его Матери: «Твои материнские скорби подобно мечу пронзят Твое сердце, ибо Его страдания Ты воспримешь, как собственные».
В конце разговора праведного Симеона с Девой Марией к ним подошла престарелая Анна-пророчица. Она тоже наитием Святого Духа узнала в Божественном Младенце долгожданного Мессию и в порыве радости стала громко славить Бога.
Архив
Рубрики
Поиск по сайту
Календарь
г. Находка, Находкинский пр-т, 18
Приемная: 65-72-50
Реклама: 74-66-81 reklama@nr-citynews.ru