Стимул хорошо зарабатывать

1 027В нынешней ситуации невольно вспоминаешь фразу одного из основоположников марксизма: «Сознание определяет бытие». Социально-экономические условия таковы, что мы все больше дорожим рабочим местом. Меньше стало встречаться в трудовых коллективах летунов, прогульщиков, выпивох, бунтарей… А каково положение дел в Находкинском пассажирском АТП? Этот вопрос мы адресовали генеральному директору предприятия, депутату городской думы Алексею ГАШЕВУ.
— Рынок труда в нашем регионе заметно сужается. С каждым днём всё труднее становится найти хорошую высокооплачиваемую работу. Причин тому несколько. Это и общая экономическая ситуация в стране, и отсутствие крупномасштабных федеральных проектов, прихода которых на нашу территорию с нетерпением ждали находкинцы. Это начинает менять стратегию нашей экономики. Раз тяжело приобрести, скажем, импортные пассажирские автобусы, взамен им в стране стало больше выпускаться отечественной техники. К примеру, пазиков, которых уже достаточно много работает на улицах Хабаровска и Биробиджана. Не отрицаю, этот автобус уступает южнокорейской фирме DAEWОО по своим техническим характеристикам и комфорту. Зато он дешевле. А этот факт сегодня очень значимый.
Подорожали не только южнокорейские автобусы, но и запчасти к ним. Сегодня, чтобы отремонтировать двигатель, нужны большие деньги. Поэтому не удивительно, что на внутригородских пассажирских перевозках в других регионах всё чаще встречаются пассажирские автобусы на базе МАЗа, а также ЛиАЗы. Например, в Москве.
На фоне экономических трудностей люди по-другому начинают относиться к работе, технике, технологическому оборудованию. Идёт переоценка ценностей. Если взять для примера последние год-два, то за этот период в нашей компании значительно снизилось количество ремонтов автобусов. И это при существенном износе парка техники. Водители по-другому ощутили цену материального стимула, его конечный результат, стали тщательнее смотреть за техническим состоянием своей машины, чтобы она как можно больше времени работала без поломок. Не в мастерской, а именно на линии они получают достойную зарплату. Так было всегда.
Даже количество больничных на предприятии снизилось примерно на 20-25 процентов. Люди знают, что время пребывания на больничных не включается в трудовой стаж при назначении пенсии. Молодёжь об этом ещё мало задумывается, а вот те, кто постарше, уже обращают на это серьёзное внимание.
В АТП регулярно проводятся медосмотры, требования медиков в последнее время значительно ужесточились. Если в прежние годы у нас практически не было отстранений от работы по причине здоровья, то за последний медосмотр только в одной из наших компаний к работе не было допущено сразу три человека. Это много. Когда сотрудники остальных компаний автотранспортного альянса узнали об этом, начали внимательнее следить за своим здоровьем. Мы к отбору кадров относимся предельно строго. Так было всегда и есть сегодня.
— Алексей Александрович, кадровая работа напрямую связана с трудовой дисциплиной.
— Уже не помню, когда последний раз разбирали невыход сотрудника на работу. Если в прошлые годы не сходили с уст имена одних и тех же прогульщиков, сегодня эта тема закрыта вообще. Раньше начальник автоколонны порой был вынужден ездить по домам, чтобы выяснить, почему человек не вышел на работу, уговаривать, воспитывать… Теперь такого нет. Трудовая дисциплина возросла, я бы сказал, в несколько раз. К людям пришло понимание: чем больше он работает на линии, причём без нарушений, тем больше по итогам месяца составляет его заработная плата.
Сегодня только в компании «Центр развития спорта» занято более 100 водителей и 50 кондукторов. И каждый из них прекрасно понимает, что если он выработал месячную норму часов, причём не на ремонте, а на линии, не имеет сходов с маршрута, прогулов, он получит 20-25 процентов премии к окладу.
— На днях была упразднена диспетчерская на автовокзале, где регулярно отмечались водители городских маршрутов . С чем это связано?
— С 7 февраля диспетчерский пункт, где было занято четыре диспетчера, упразднили в связи с переходом на новые условия работы. Теперь контроль за движением автобусов на всех городских маршрутах осуществляет спутниковая система ГЛОНАСС. Благодаря автоматике нам уже не приходится подолгу выяснять по жалобам пассажиров, поступающим в отдел транспорта и связи администрации городского округа, почему долго не было автобуса, и где в это время находилась машина. Каждый инцидент рассматривается на основе объективной информации, считанной с автоматической системы наблюдения.

Записал Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.