Не стареют душой юбиляры

SONY DSCГенеральный директор Находкинского пассажирского АТП депутат городской думы Алексей ГАШЕВ тепло поздравил водителей автотранспортного предприятия, отработавших в автобусном парке более 20 лет, с юбилеями. Геннадию ПЕТРОВСКОМУ накануне исполнилось 70 лет, его жена Лидия Дмитриевна отработала здесь 35 лет. Виктор ДОЛЖЕНКО отпраздновал своё 65-летие, а Виктор ЯЛДЫГИН отметил 60 лет. Каждый из водителей награждён Почётной грамотой автотранспортного пассажирского предприятия, по доброй традиции им вручили денежные премии и букеты цветов.
— Такие трудовые книжки, как у наших юбиляров, просто приятно просматривать — ни одного порицания, только поощрения. У Геннадия Антоновича ПЕТРОВСКОГО, к примеру, она полностью заполнена благодарностями, записями о вручении почётных грамот и денежных премий за безаварийную работу на дорогах, добросовестный и многолетний труд. В своё время ему было присвоено звание «Ударник коммунистического труда». Немало поощрений и у его коллег. Искренне поздравляю с вашими юбилеями и желаю дальнейшей плодотворной работы, — подчеркнул Алексей Александрович, поздравляя юбиляров.
— В прежние годы была хорошая традиция — награждать лучших судоремонтников, рыбаков, пекарей, транспортников, учителей, врачей… Сегодня Почётную грамоту Законодательного собрания Приморского края вручаем одному из лучших водителей по перевозке пассажиров на городских маршрутах компании ООО «Центр развития спорта» Виктору ДОЛЖЕНКО. Грамота даёт право её обладателю на получение звания «Ветеран труда Приморского края» и регулярной доплаты к пенсии, — сообщил Виктор ЛЯСУН, помощник депутата краевого парламента Павла АШИХМИНА.
Родная стихия
Виктор ДОЛЖЕНКО после Владивостокской мореходной школы десять лет ходил в моря на сухогрузах. Окончив курсы водителей, в 1978 году пришёл работать в автобусный парк. Как и многие другие, получил направление на самый тяжёлый участок — городские маршруты. Жизнь текла своим чередом, семья прибавлялась, а квартирный вопрос всё никак не решался. Виктор Михайлович оставил баранку и 11 лет отработал на Приморском судоремонтном заводе, где получил квартиру. В АТП вернулся в 1994 году и до сих пор продолжает здесь работать на городских маршрутах. В целом отдал этому предприятию четверть века.
— Если бы не квартирная проблема, никогда не сменил бы место работы, — рассказывает он. — Работа водителя — моя родная стихия. Люблю автобус, за эти годы выучил его как свои пять пальцев. По шуму мотора или других узлов и механизмов могу определить любую техническую «болячку». Некоторые водители привыкли к своей машине и, если она ломается, не хотят пересаживаться на резервную. А мне всё равно. Я не боюсь. У меня никогда не было дисциплинарных и производственных нарушений. Ещё в начале водительского пути сам себе твёрдо сказал: терять специальность из-за 100 граммов спиртного не собираюсь.
Последние годы, по словам Виктора Михайловича, работать на линии стало тяжелее. Если раньше водители автобусов относились друг к другу с уважением, то сегодня от молодёжи особого почтения не дождёшься. Участники движения на дорогах могут запросто создать аварийную ситуацию. Наоборот, о своей молодой сменщице Любови КВАСОВОЙ собеседник отзывается весьма хорошо. По его мнению, она аккуратна в выполнении манёвров на дороге и вполне уверенно чувствует себя за рулём. Пассажиры, на его взгляд, тоже заметно поменялись: часто несдержанны в своих эмоциях, некоторым ничего не стоит нагрубить, оскорбить водителя или кондуктора.
— Я — человек неконфликтный и, если вдруг что-то и произойдёт в отношении с пассажирами, стараюсь не отвечать злом на зло. Потому что в таком состоянии никому и ничего не докажешь. А вообще ответственность у водителя автобуса очень высокая. Не брёвна возим — людей. Порой к концу смены очень устаю. А утром надо снова вставать в четыре часа и садиться за баранку, — говорит Виктор ДОЛЖЕНКО. — Не зря ещё в советские времена было издано постановление Совета министров СССР, позволяющее водителям автобусов городских маршрутов выходить на пенсию в 55 лет. Это своего рода компенсация за вредность на производстве. Такое условие действует и сегодня. Пока «не попросят», буду работать в АТП и дальше. Вы не смотрите, что мне 65 лет, в душе я ощущаю себя на 30.
Главное — аккуратность
Сибиряка Виктора ЯЛДЫГИНА на работу принимал Алексей ГАШЕВ, ещё будучи начальником Врангелевской автоколонны. Это был 1981 год. Поработав три года на перевозке пассажиров, Виктор Анатольевич, как и некоторые другие, пустился в поиски лучшей жизни. Немного походил в моря, 12 лет отработал водителем в Торгмортрансе, а в итоге понял, что нет стабильнее и надёжнее предприятия, чем Находкинское АТП. И снова вернулся.
— Вначале выполнял пассажирские перевозки на маршруте Находка-Врангель, потом поработал на линии Врангель-Владивосток, а когда этот маршрут закрыли, снова вернулся на прежнюю линию, где и тружусь до сих пор, — рассказывает Виктор ЯЛДЫГИН. — Что главное в работе водителя? Прежде всего — это дисциплина и аккуратность на дороге, уважение к пассажирам и остальным участникам дорожного движения. 60 лет — для меня не возраст. Пока есть силы, буду крутить баранку автобуса и дальше. Я люблю свою работу, и я без неё — уже не я. Отпуск практически каждый год стараюсь делить на две части и вторую его половину нередко выбираю денежной компенсацией, чтобы надолго не разлучаться с баранкой. Нравится и мой трудовой коллектив. Я чувствую себя здесь, как в родной семье. В свободное время люблю порыбачить с моторной лодки. Бывает, за три-четыре часа надёргаю рыбы целое ведро. Рыбалка для меня — отдых и удовольствие.
Много теплых слов сказал Алексей ГАШЕВ и в адрес других ветеранов — Геннадия ПЕТРОВСКОГО и его жены Лидии Дмитриевны. Геннадий Антонович отработал водителем в автобусном парке 18 лет, его супруга — в два раза больше. Начинала инженером, потом трудилась в отделе эксплуатации, последние годы перед пенсией работала инспектором отдела кадров. На счету семейной пары также немало записей о поощрениях в трудовых книжках. Каждый из них постарался оставить добрый след в истории автотранспортного предприятия. Любого из юбиляров можно смело ставить в пример молодым. У них есть чему поучиться.

Владимир ФЁДОРОВ
На снимке: юбиляры АТП Виктор ЯЛДЫГИН, Лидия и Геннадий ПЕТРОВСКИЕ, Виктор ДОЛЖЕНКО. 
Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.