В гостях у ЕВРАЗ НМТП побывали коллеги – представители угольного дивизиона ЕВРАЗа и торговой компании «ЕвразХолдинг». С помощью инструментов бизнес-системы ЕВРАЗа группа искала пути повышения эффективности производственных процессов порта.
Нужен чистый уголь
Основное внимание участники встречи уделили угольной тематике. Портовики вместе с гостями обсудили многие актуальные вопросы, в том числе совершенствование процессов очистки угля и увеличение скорости отгрузки.
Портовики отмечают, что совместная работа позволила им взглянуть на процесс глазами партнеров и клиентов, что очень важно для улучшения сервиса. Так, покупателей в первую очередь заботит качество производства, а главное — очистки угля. Уголь из Находки в основном идет в страны Азии, а компании из Кореи и Японии в условиях сильной конкуренции и невысокого спроса предъявляют особые требования к качеству очистки угля. Рабочая группа нашла технические способы решения вопроса и сейчас прорабатывает детали.
Грузить быстрее и больше
Еще один очень важный показатель работы порта для клиентов — скорость погрузки судов и их дедвейт — полная грузоподъемность судна в тоннах. Сегодня порт обслуживает суда тоннажом до 45 тыс. тонн, но в перспективе может работать и с судами большего дедвейта. Для этого необходимо углубить дно в районе причалов и подходном канале. В свою очередь, строительство конвейерной системы погрузки угля позволит увеличить скорость погрузки сырья на суда.
Навстречу обоюдным пожеланиям
Среди других актуальных тем — смешение угля разных марок, чтобы получить микс (смесь) необходимого покупателям качества. У клиентов ЕВРАЗ НМТП есть потребность в такой услуге. Портовики и их партнеры-угольщики решили изучить опыт коллег и начать внедрение лучших решений.
Порту, в свою очередь, нужна более полная информация от клиентов для четкого планирования подхода вагонов с грузом и судов. Рабочая группа договорилась о создании единой оперативной базы данных, в которой клиент увидит, на каких причалах и в каком количестве находится уголь, а портовики смогут узнать, какие марки углей и в каком количестве прибудут в порт.
Участники встречи также решили провести ряд быстрых экспериментов. К примеру, грузоотправители будут накапливать мелкие партии угля, чтобы в порту не создавалась пересортица и не приходилось лишний раз зачищать склады при смене разных мелких партий груза.
Кроме того, представители угольного дивизиона ЕВРАЗа отправят в адрес порта поезда с углем, состоящие только из новых вагонов. Этот эксперимент позволит выяснить, связано ли наличие металла в угле с тем, что сырье перевозят в старых вагонах.
И портовики, и партнеры предприятия договорились продолжать совместную работу по совершенствованию производственных технологий и процессов. ЕВРАЗ НМТП готов постоянно развиваться и идти навстречу пожеланиям клиентов, чтобы не только сохранить, но и укрепить свои позиции в сложной рыночной обстановке.