В Приморье продолжается социальная акция «Дерево добра», которая продлится до конца декабря. Организатор — Почта России. Открытие состоялось и на Находкинском почтамте.
В небольшом, но уютном операционном зале в этот день собрались подписчики и работники учреждения связи. Особым вниманием привлекала к себе новогодняя ёлка из картона. На её ветвях вместо привычных стеклянных и пластмассовых игрушек были развешаны нарисованные от руки новогодние картинки вместе с доставочными карточками на популярные детские и взрослые печатные издания. Кроме названия в них были указаны стоимость издания, адрес и наименование получателя, к примеру, детского дома, дома престарелых, Находкинской коррекционной школы-интерната.
Принять участие в акции и внести свой посильный вклад в пополнение книжного и журнального фонда библиотек этих социальных учреждений предлагалось всем желающим. Почтовый оператор, в свою очередь, предоставляет на период социальной подписки всем благотворителям скидку в размере 10 процентов от стоимости услуг по доставке.
Благодаря такой заботе приморцев в прошлом году было оформлено 273 абонемента на доставку периодических изданий в адрес 22 краевых социальных учреждений – детских домов, реабилитационных центров, коррекционных школ и домов-интернатов для престарелых и инвалидов. В этом году по краю планируется подписать обитателей социальных учреждений уже примерно на одну тысячу экземпляров.
Любой желающий в этот день мог подойти к «Дереву добра», снять одну или несколько подписных карточек, обратиться в окно подписки, заплатить причитающуюся сумму денег, отправив новогодний подарок для детей-сирот или престарелых. Социальную подписку можно оформить в любом отделении почтовой связи Находкинского округа. Новые выпуски газет и журналов будут доставляться по указанным в абонементах адресам с января будущего года.
Первой подошла к новогодней ёлке и сняла доставочную карточку ведущий инженер по качеству городского почтамта Елена ВОРОТНИКОВА.
— Для кого оформляете подписку? – интересуюсь у благотворителя.
Она повернула обратной стороной новогоднюю картинку и на доставочной карточке прочитала:
— Вика, четыре года, Находкинский детский дом. «Пожалуйста, подпишите меня на «Раскраски в ладошках». Поскольку акция проводится в канун всеми любимых праздников — Нового года и Рождества Христова, — то я хочу сделать приятный подарок ребёнку-сироте и порадовать его любимым изданием. Акция проводится второй год подряд, и я в ней всегда участвую. В нашем современном мире, где столько зла и непонимания, нам, взрослым, нельзя оставаться чёрствыми и равнодушными по отношению к обездоленным людям. Будем дарить добро другим, и оно непременно вернётся к нам.
— А какое значение этому мероприятию придаёте вы? – спрашиваю начальника Находкинского почтамта Ингу ГАЙДАМАКИНУ.
— Для престарелых, инвалидов, детей сирот и других обездоленных людей получить в преддверии новогодних праздников такой приятный сюрприз – дело большое. И мы, взрослые, ещё раз покажем им, что они не обделены вниманием в этом обществе и не одни со своей бедой. Мы постоянно помним о них и готовы оказать посильную помощь. Участвуем в акции сами и привлекаем других, — сказала она.
По словам Инги Анатольевны, в социальных акциях Почты России принимают участие не только физические лица, но и юридические. К примеру, находкинская морская компания «Наяда» оформила подписку сразу нескольких изданий для коррекционной школы-интерната, что на улице Горького. Свою лепту в это доброе дело стараются внести даже пенсионеры из скромных доходов.
Вот к «Дереву добра» подошёл Олег НИКИФОРОВ. Одну за другой он снял с ёлки три доставочных карточки.
А чем вы хотите порадовать обездоленных людей?
— Подпиской на журналы «Юный эрудит», «Почемучкам о всём на свете» и «Простые уроки рисования», — скромно ответил пенсионер. — Я сам люблю читать периодику. Регулярно выписываю не по одному изданию. И на будущий год только что подписался на журналы «Морской транспорт», «Вся Находка» и газету «Аргументы и факты». Пусть читают и дети, потому что учреждения, в которых они проживают, не могут себе позволить такого дорогого удовольствия, как подписка.
Владимир ФЁДОРОВ