«С каждой серьезной задачей мы становимся лучше, дисциплинированнее, ответственнее, за что с благодарностью говорим спасибо нашему ремеслу!»
Сегодня существует великое множество актуальных, интересных профессий, известных и не очень. Каждый из нас, например, без всяких раздумий может рассказать, в чем же заключается работа бухгалтера, экономиста или переводчика, да можно долго дополнять этот список. Но далеко не каждый имеет представление, какие еще интересные и важные профессии таятся в этом «мире специальностей».
Алексей Сергеевич КУЗЬМЕНКО, сливщик фронта слива — цеха №4 ООО «РН-Находканефтепродукт», и начальник смены Александр Анатольевич ЛУКАШ помогли разобраться, что же скрывает, на первый взгляд, совершенно незаметная для большинства профессия сливщика-разливщика.
Цех №4 ООО«РН-Находканефтепродукт» или фронт слива — один из ведущих цехов «РН-ННП», который включает в себя две железнодорожные эстакады, на каждой из которых по два пути и каждая предназначена для приема свойственных ей нефтепродуктов. Первая эстакада принимает светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо самолетное). Вторая — только мазутную группу. Также на фронте слива располагаются три насосные станции и шесть вспомогательных резервуаров.
Девять утра, среда. Рабочий день на предприятии набирает свои обороты, но для Александра Анатольевича и Алексея Сергеевича сегодня, можно сказать, вечер пятницы. За плечами ночная смена, а впереди — дневной сон и полноценный выходной, ведь работают они по графику день/ночь, затем два выходных. И так на протяжении долгих лет. Независимо от времени суток, на открытом воздухе при разных погодных условиях сливщики, выполняя свой нелегкий труд, заступают на смену, принимают под слив различные нефтепродукты, сливают их в специальные приемные коллекторы и с помощью вспомогательного оборудования перекачивают в парк.
Весь процесс слива и переработки нефтепродуктов описать сложно, но можно представить, каких трудов и человеческих усилий это стоит: подвести гидромонитор под вагон-цистерну или открыть горловину тридцати вагонов, а после слива зачистить и подготовить под уборку подачу (партию из 30 вагонов). И это только малая толика того, что выполняет бригада сливщиков, ежесменно сливая более 120 вагонов.
— Раньше, — вспоминает Александр Анатольевич, — абсолютно все делали руками. Подводили желоба под слив, гидромониторы, потом вручную настраивали необходимую линию для перекачки нефтепродуктов в резервуарный парк путем открытия запорной арматуры, далее шли в насосную станцию и запускали насос для перекачки. Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Автоматизированные системы пришли и на наше предприятие. Теперь запорной арматурой и насосами управляют дистанционно с компьютера, и все параметры выводятся на монитор. Единственное, что необходимо делать вручную, — это открытие и закрытие вагона-цистерн и подвод к ним желобов и гидромониторов, а также зачистку вагонов, что в зимнее время года значительно труднее дается, — улыбается Александр Анатольевич.
— С появлением на предприятии автоматики трудозатраты, безусловно, снизились. Производственные травмы соответственно тоже. Но ответственности от этого меньше не стало, — отмечает Алексей Сергеевич. — Ежедневно на плечи сливщиков ложится серьезная задача, ведь многое надо запомнить, учесть и не упустить. Но и в этом есть свои плюсы. С каждой серьезной задачей мы становимся лучше, дисциплинированнее, ответственнее, за что с благодарностью говорим спасибо нашему ремеслу.
Профессия сливщика-разливщика важна и актуальна в современном развивающемся мире. Продуктивность, оперативность и слаженность работы сливщиков — это залог успеха и процветания не только всего предприятия, но и экономики страны в целом, ведь от слаженной работы этих людей зависят скорость и качество выполнения плана по перевалке нефтепродуктов.
Перед ними стоит серьезная задача — в кратчайшие сроки слить нефтепродукт для того, чтобы вовремя «отдать» его на танкер, ведь на предприятие возлагается такая важная задача, как северный завоз. Это время, когда необходимо за короткий срок завезти топливо в такие отдаленные уголки нашей страны, как Магаданская область, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотка. Выполнение этого плана напрямую зависит от того, как будет работать фронт.