Президент России Владимир ПУТИН поручил кабмину сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся.
По мнению главы государства, система учительского роста должна быть направлена на установление уровня профессионализма, который подтверждается результатами аттестаций. Срок исполнения поручения – 1 июля 2016 года, ответственным за исполнение назначен премьер-министр РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ.
Глава Минобразования РФ Дмитрий ЛИВАНОВ совместно с руководителями субъектов РФ должен до 1 сентября 2016 года проконтролировать исполнение поручения об обучении преподавателей методам воспитания и социализации.
Тем временем в Приморье разработаны новые подходы к аттестации педагогических работников. 23 декабря 2015 года на заседании коллегии краевого департамента образования и науки утвержден новый регламент работы аттестационной комиссии.
Как рассказали в ведомстве, в документе отражены новые подходы к аттестации, а также к организации деятельности экспертов.
«Первым шагом станет личная карта оценки профессионального роста педагогов, которая поможет экспертам качественно осуществлять всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников. Кроме того, теперь к стандартному заявлению педагог вправе приложить личную карту с указанием конкретной деятельности в межаттестационный период», – рассказали представители департамента.
Первое заседание комиссии департамента образования и науки Приморского края по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории пройдет 28 января 2016 года.
Отметим, о необходимости модернизации системы подготовки кадров говорил губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в РФ в декабре 2015 года.
В своем докладе глава региона подчеркнул, что система подготовки педагогов в настоящий момент не соответствует современным требованиям.
«Пока модернизация системы повышения квалификации учителей в регионах, как правило, отстает от обновления самого школьного образования. Нам нужны совершенно новые формы и содержание профессионального развития учителей, которые помогут им стать в большей степени наставниками, проводниками в мире знаний, чем просто предметниками, – уверен глава Приморья.
«Считаю, что мы должны серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ. Чтобы в школу приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы», – обозначил глава государства.
Напомним, губернатор Приморского края возглавляет рабочую группу Госсовета по совершенствованию системы общего образования в России.