Осторожно, лёд!

Много удовольствий приносит зима! Однако, чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду, строго выполнять простые, но обязательные советы.


При переходе водоемов по льду необходимо пользоваться оборудованными переправами или проложенными тропами.
При отсутствии оборудованных переправ необходимо наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги. Если лёд не прочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Чтобы можно было без риска находиться на льду, толщина его, как правило, должна быть не менее 10-12 см.
С большой осторожностью надо обходить и участки водоемов, куда стекает теплая вода или промышленные отходы предприятия; где выходят грунтовые воды и имеются промоины. Поэтому кататься на коньках, санках, лыжах и даже просто ходить по льду близко к промышленным предприятиям очень опасно.
При переходе водоема внимательно следите за поверхностью и избегайте подозрительных мест. Даже при значительной толщине он может проломиться. Ученые установили, что безопаснее всего переходить по прозрачному льду, когда он имеет зеленоватый или синеватый оттенок.
Лучше отправляться по льду не в одиночку, а группой, соблюдая дистанцию. Особенно внимательными надо быть впереди идущему. Ему также рекомендуется обвязаться веревкой, отдав конец человеку, идущему последним. Находясь на ледяном поле, направляющий должен время от времени проверять прочность льда ударами палок.
При переходе водоема по льду на лыжах надо расстегнуть крепления так, чтобы идти в одном носковом ремне, держа в руках палки, предварительно сняв с кистей петли. Если на плечах у вас рюкзак, нужно снять с одного плеча лямку. Все эти приготовления помогут легко освободиться от лишнего груза, если лед неожиданно начнет трескаться. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
Если вы провалились под лёд, надо помнить, что выход можно найти даже из такого опасного положения, только не надо терять самообладание и поддаваться панике.
Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда. Надо постараться освободиться от обуви, сбросив её. Затем, следует опереться локтями о лёд и перевести тело в горизонтальное положение, причем ноги должны находиться у поверхности воды. Потом нужно осторожно вытащить на лёд ногу, расположенную близко к кромке, наклониться в ту же сторону, поворотом корпуса вытащить из воды вторую и сразу же выкатиться на лёд, а затем, не вставая, без резких движений отползти как можно дальше от опасного места.
Дополнительные меры предосторожности для любителей подледного лова:
— не следует пробивать несколько лунок рядом;
— опасно собираться большими группами в одном месте;
— не стоит рисковать и ловить рыбу возле промоин;
— обязательно надо запастись веревкой длиной 12-15 метров.
Ни в коем случае нельзя выезжать на поверхность льда на автомобиле! Это опасно для жизни! Лёд может не выдержать массу машины, и она провалится.
Гибель человека – непоправимая утрата, большое горе. Вот почему никто – ни взрослые, ни школьники – не имеет права равнодушно проходить мимо случаев несоблюдения правил предосторожности на льду.

Находкинское отделение Центра ГИМС МЧС России по Приморскому краю
Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.