Электронная очередь на госрегистрацию

С 1 июня 2015 года начал работу электронный сервис по приему документов на государственную регистрацию прав.


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с 1 июня 2015 года принимает в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Больше не нужно никуда ехать, стоять в очередях, подстраивать свой рабочий график под приемные часы. Теперь подать заявление и забрать уже готовое свидетельство можно через Интернет – быстро и удобно.
На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Начиная с 1 июня прошлого года у жителей всех регионов России появилась возможность воспользоваться нововведением.
Теперь для подачи документов необходимы только доступ в Интернет, документы в отсканированном виде и усиленная электронная цифровая подпись, которую можно получить в удостоверяющих центрах. В ближайшее время планируется также организовать выдачу ключей доступа в филиалах кадастровой палаты за символическую плату.
Регистрация сделки с недвижимостью — операция серьезная. Использование данного портала позволит существенно сэкономить время как граждан, так и представителей бизнес-структур. При использовании портала исключается влияние человеческого фактора, поскольку заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. Вдобавок ко всему на портале Росреестра продуманы механизмы защиты, которые обезопасят данные заявителя от злоумышленников. Однако Интернет-регистрация ни в коей мере не отменит работу обычных офисов.
К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

Управление Росреестра
Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.