Не просто пицца

Три года на рынке общественного питания Находки работает компания по изготовлению пиццы «Пицца Просто». Сложно ли начинать собственное дело с нуля, и насколько трудным был выход предпринимателей на рынок? На этот и другие вопросы мы попросили ответить одного из трех учредителей предприятия, генерального директора ООО «Фуд Продактс» Михаила ИСЛАМОВА.

SONY DSC


— Михаил Мирзагитович, с чего начинали?
— Идей было много, но остановились на доставке. Пицца — продукт востребованный, сытный, вкусный и популярный. Ее любят все: от мала до велика. Рынок доставки пиццы в России до сих пор не развит, но у него огромный потенциал. Само направление имеет низкий порог вхождения в рынок, то есть затраты на организацию производства пиццы и ее доставку значительно ниже, чем открытие полноценного кафе или ресторана, а также специализированного магазина. Подготовили бизнес-план и поочередно обратились в несколько банков за деньгами. Но нам их не дали. Разговоры о том, что банки предоставляют средства на развитие бизнеса, оказались мифом. Начальным капиталом послужили личные сбережения и потребительский кредит. Арендовали помещение, заказали оборудование, подыскали сотрудников и взялись за дело.
— Страшно начинать с нуля?
— В любом деле присутствует риск и ответственность. Для нас самым страшным было не уложиться в средства, которые имелись на том этапе. В городе уже работало несколько пиццерий, причем на достаточно хорошем уровне. Но у нас были свои взгляды на это дело. Пицца — не просто тесто с начинкой, к ее изготовлению нужен особый подход. Мы ориентировали свое производство на известные западные аналоги и мировые бренды. И не только по вкусовым качествам, но и доставке. Согласитесь, приятно, когда пицца приходит заказчику в красивой упаковке, быстро, горячей и свежей. Мы не выдумывали велосипед, все это уже делали и до нас. Когда люди мечтают организовать собственный бизнес, они зачастую жалуются на то, что ниша уже давно занята, и начинают искать инновации в бизнесе. Иновационный бизнес — это очень сложно. Лучше начинать с нуля — проще, к тому же имеете преимущество учесть ошибки конкурентов и сделать это лучше.
— Вас не подвел этот принцип?
— Нет. В первый месяц работы наша выручка составила 360 тысяч рублей, а через год она выросла уже до двух миллионов. Первые полтора года работали только на доставке пиццы. Потом нам предложили открыть пиццерию в «Сити Центре». Опыта в организации стационарного формата еще не было. Пришлось снова начинать с нуля и учиться на своих ошибках. Тогда в штате было шесть, а сегодня работает уже более 30 человек, обучением которых занимались сами.
— Ваша компания пользовалась финансовой поддержкой администрации Находкинского округа?
— Субсидией от государства воспользовались при покупке новой конвейерной электропечи для изготовления пиццы, стоимостью в полмиллиона. Собрали необходимые документы, и местный бюджет компенсировал почти треть расходов. Для таких небольших предприятий, как наше, очень важно, что в городе есть программы финансовой поддержки.
Сегодня наш ассортимент составляет два десятка наименований пиццы, плюс сопутствующие товары: закуски, запеченные куриные крылышки, картошка и др. Свою продукцию доставляем бесплатно по Находке в радиусе езды на автомобиле, время доставки: не более одного часа. Но есть микрорайоны, куда еще не можем доставлять так быстро. Примерно в июне планируем открыть в городе вторую кафе-пиццерию, благодаря чему зона доставки расширится. Готовим к открытию кафе во Владивостоке. Уверены, все получится и там. К примеру, в небольшом американском городке с населением в 20 тысяч человек имеют свои пиццерии такие мировые гиганты пицца-индустрии, как «Доминос», «Папа Джонс», «Пицца Хат». Плюс к этому есть множество локальных пиццерий. И работают успешно. Думаю, будет рад новой пиццерии и Владивосток, где проживает около 600 тысяч.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.