Глава Находки Андрей ГОРЕЛОВ обсудил строительство морского универсального комплекса «Север» с генеральным директором компании «Открытый порт Находка» Моти БИРГЕРОМ.
В рабочей встрече приняли участие первый заместитель главы администрации Находки Борис ГЛАДКИХ, исполняющий обязанности заместителя руководителя муниципального образования Сергей КУЛЬПИН, начальник управления землепользования и застройки Роман ТАРАДА. Участники совещания рассмотрели вопросы реализации второго этапа развития транспортного узла «Восточный-Находка». Предметом обсуждения стало строительство объектов морского транспорта универсального производственно-перегрузочного комплекса «Север» в порту Восточном.
Акционерное общество «Открытый порт Находка» является крупным инвестором проекта, который имеет федеральное значение. Генеральный директор компании Моти БИРГЕР проинформировал главу Находки, что уже подписан контракт на изготовление оборудования для нового порта, создаваемого в границах городского округа. Планируется, что в 2017 году все составные части технического обеспечения комплекса будут доставлены на площадку. Ремонт и отладка займут порядка пяти месяцев. Первая судопогрузочная машина будет запущена в эксплуатацию до 2018 года. Ее максимальная производительность – 3,5 тыс. тонн в час. Таким образом, на первом этапе предприятие сможет перерабатывать до одного состава с углем в день, или 10 млн тонн груза в год. Вторая очередь предполагает монтаж и наладку еще одной судопогрузочной машины. На перспективу рассматривается возможность установки третьей партии спецоборудования, на изготовление которого требуется 1,5-2 года.
Андрей ГОРЕЛОВ заверил Моти БИРГЕРА, что администрация Находки заинтересована в модернизации транспортного узла, что придаст дополнительный импульс экономике города и края. В состав рабочей группы по реализации проекта включены сотрудники муниципалитета для оперативного решения задач. Глава Находки выразил уверенность, что руководство компании оправдает надежды горожан и со всей ответственностью подойдет к вопросам соблюдения природоохранного законодательства и сведет к минимуму воздействие производства на окружающую среду.
Моти БИРГЕР, в свою очередь, заверил участников встречи, что в проекте заложены современный подход к экологической безопасности и серьезные средства. По периметру комплекса предусмотрено ветрозащитное ограждение, склады угля будут оборудованы автоматическими системами полива. В зимний период регламентированы использование снеговых пушек и обработка штабелей угля раствором целлюлозы, создающим защитную пленку, предотвращающую пыление. Станции разгрузки вагонов спроектированы закрытого типа, погрузка на суда — посредством телескопических рукавов с затвором рассекателем для уменьшения высоты свободного падения груза в трюм судна.