Находкинское пассажирское АТП (группа транспортных компаний) на протяжении многих десятков лет является основным перевозчиком пассажиров как на городских, так и на междугородных маршрутах. Накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста — мы встретились с руководителем компании — генеральным директором Алексеем ГАШЕВЫМ и попросили его ответить на ряд вопросов.
— Алексей Александрович, в конце сентября в Ульяновске состоялось выездное заседание президиума Госсовета РФ под председательством президента России Владимира ПУТИНА, где были затронуты многие вопросы организации работы российских компаний-перевозчиков и качества обслуживания пассажиров автомобильным транспортом. Как Вы оцениваете его?
— Это действительно знаковое событие, которое может существенно изменить многие векторы в деятельности компаний-перевозчиков. Радует, что обсуждение наших проблем наконец-то дошло до такого уровня. И министр транспорта, и другие выступающие отметили, что развитие пассажирских перевозок в стране – очень важная тема, касающаяся почти каждого гражданина.
На форуме прозвучало, что во многих муниципальных образованиях уровень пассажирских перевозок уже давно находится на неудовлетворительном уровне. Президент поручил всем главам регионов разработать программы развития этого направления в своих субъектах, чтобы поправить положение дел. Кроме того, он предложил отказаться от импортного подвижного состава, постепенно заменяя его отечественным. К примеру, комфортными и современными автобусами малой вместимости. По этому пути развития сегодня идут многие страны мира. Это и будет той самой поддержкой отечественного производителя, о которой в нашей стране говорят уже много лет.
Главам муниципальных образований было рекомендовано заключать с компаниями-перевозчиками не краткосрочные, а долгосрочные контракты, что позволит развиваться за счет инвестиций и планировать деятельность предприятий на многие годы. В каждом регионе необходимо выработать свои стандарты транспортного обслуживания с учетом местной специ-фики.
Президент Владимир ПУТИН также предложил разработать программу развития сети автовокзалов и автостанций, деятельность которых сегодня не устраивает автоперевозчиков и пассажиров. Впервые на таком уровне был серьезно поставлен вопрос о состоянии готовности водителей выезжать на линию. Если, к примеру, на крупных предприятиях имеется свой нарколог, который каждое утро проверяет водителей на предмет содержания алкоголя в крови, то в небольших компаниях такой контроль отсутствует. Особенно если водители начинают свой маршрут рано утром откуда-нибудь из конечного пункта сельской местности.
В результате происходят ДТП, в которых гибнут люди. В таких случаях глава государства предложил эти вопросы решать дистанционно. То есть допускать водителя за руль автобуса только после разговора с ответственным лицом компании по видеосвязи, через систему ГЛОНАСС либо по сотовому телефону, чтобы видеть состояние водителя.
Также президент России предложил транспортникам внимательно изучить вопрос развития в стране мультимодальных пунктов. В частности, для удобства пассажиров по обоюдной договоренности следует организовать в кассах железнодорожных вокзалов и аэропортов продажу билетов на все виды транспорта. Подобная касса уже работает на железнодорожном вокзале Владивостока, аналогичный вопрос решается в Уссурийске. Параллельно ведем работу по организации продажи билетов на все маршруты АТП через интернет. Думаю, этот вопрос решится быстрее тогда, когда к нему подключится департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Уважаемые автомобилисты!
Примите теплые слова благодарности за ваш нелегкий и добросовестный труд, вклад в развитие нашего предприятия. Особая признательность и низкий поклон ветеранам. Желаю всем перевозчикам и автомобилистам успешной работы, безаварийного движения и безопасных дорог! Крепкого вам здоровья, счастья и семейного благополучия!
С днем автомобилиста!
Также на заседании президиума Госсовета шла речь о нелегальных перевозках. Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН подчеркнул, что принятых по отношению к нарушителям мер уже недостаточно, пришло время наказывать их по всей строгости закона, вплоть до конфискации транспортных средств.
И еще один интересный момент, затронутый на Госсовете. Минтранс России наделили полномочиями разрабатывать документы, позволяющие регулировать тарифы на предоставление услуг компаниями-перевозчиками, автовокзалами и автостанциями. Кроме того, было отмечено, что ныне действующее российское законодательство не позволяет использовать средства региональных или местных бюджетов на развитие пассажирских перевозок.
— Львиную долю вашего автопарка составляют южнокорейские машины марки DAEWОО. Где теперь будете брать автобусы для обновления подвижного состава?
— Сегодня всё идет к тому, чтобы переориентировать транспортные компании на отечественного производителя, о чем я сказал выше. Так, выпуск автобусов малой вместимости налажен в Нижнем Новгороде. На базе импортных кузовов здесь делают машины разной модификации, в частности, новую «газель», которая по своим параметрам не уступает «форду» и «мерседесу».
Кстати, наше предприятие уже приобрело два таких автобуса и эксплуатирует их на маршруте Находка-Владивосток. Усовершенствованные пазики предлагает Павловский автозавод. Что скрывать, отечественные машины дороже импортных, где-то уступают по надежности и комфорту, но теперь у нас уже выбора нет.
— Как решаются вопросы по организации регулярных перевозок на нерентабельных направлениях?
— Их немного в городском округе, но они есть. Например, на рейсе в Хмыловку может оказаться два пассажира, а то и ни одного. Чтобы оправдать расходы, мы не можем установить здесь стоимость проезда в 800 или одну тысячу рублей. Поэтому администрация города должна провести конкурс и выбрать перевозчика, который согласится за минимальную плату «закрывать» этот маршрут.
— Алексей Александрович, несколько слов о празднике…
— По традиции состоится торжественное собрание, готовится праздничный приказ. Почетными грамотами департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края будут награждены водители Олег ГУБКО, Николай ФЕДОТОВ и Сергей ЮЖАКОВ за активное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах, пострадавших от тайфуна «Лайонрок». Лучшие работники АТП за добросовестный и многолетний труд будут отмечены приветственными адресами, благодарностями, почетными грамотами и денежными премиями АТП, находкинской думы и администрации округа. Будем чествовать сотрудников, достигших в этом году пенсионного возраста.
Как известно, дороги соединяют нас с родными и близкими, объединяют народы и страны. Связав на многие годы свою жизнь с дорогой и посвятив себя работе в АТП, вы поддерживаете трудовой ритм организаций и предприятий всех отраслей.