В 2017 году управление Росреестра по Приморскому краю рассмотрело более 400 обращений граждан, что в два раза больше показателя 2016 года.
Деятельность управления по организации работы с обращениями граждан проводилась в рамках выполнения социально значимой задачи повышения качества и доступности исполнения государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности, сообщает пресс-служба ведомства.
Основной причиной увеличения количества поступивших жалоб явилась возросшая активность граждан, связанная с вступлением в силу с 1 января прошлого года Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». 80% от всех обращений поступили в Росреестр в письменной форме посредством почтового отправления и 20% — по электронной почте.
Значительная часть обращений — 152 — относится к вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В основном в обращениях граждан содержатся просьбы о разъяснении законодательства в установленной сфере деятельности. Более 300 обращений содержат вопросы справочно-информационного характера.
По вопросам нарушения земельного законодательства поступило 27 обращений. По всем доводам, изложенным в них, проводились проверки. По обоснованным жалобам виновные лица были привлечены к административной ответственности.
Управление Росреестра по Приморскому краю обращает внимание граждан, что внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с одним из внесенных изменений ответы на письменные обращения будут даваться только в письменном виде, а на электронные – в электронном. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.