Что такое школьный референдум и зачем он нужен?
О выборах президента России 18 марта в Находке не знает, наверное, только тот, кто замуровал себя в квартире, выкинул телевизор и отключил интернет.
А вот о том, что в этот же день на избирательных участках пройдёт ещё и школьный референдум, многие не в курсе. И если те, чьи дети давно отучились, могут не переживать, то родителям школьников эта информация очень пригодится.
Итак. Что это такое — школьный референдум? Для чего он проводится? На какие вопросы будут отвечать горожане? Постараемся дать исчерпывающую информацию.
Школьный референдум в Находке — это всеобщее голосование родителей учащихся городских школ по актуальным вопросам школьной жизни. Он проводится, чтобы выявить мнение пап и мам, бабушек и дедушек — в общем, тех, кто в семье ответственен за то, чтобы чадо получало знания и образование. Цель: узнав это мнение, сделать работу школ, а, следовательно, процесс обучения эффективнее и качественнее.
На школьном референдуме предлагается ответить на вопрос о том, сколько дней в неделю должны учиться школьники — пять или шесть?
Сейчас большинство школ Находки на пятидневке, но у отдельных специалистов есть сомнения в эффективности такого графика. Даже среди педагогов нет единого мнения. Одни высказываются за шестидневку, как это было в советское время. Вспомним: многие из нас учились по субботам, и нагрузка в течение дня была щадящей, время распределялось более равномерно. И качество образования было лучше, чем у нынешнего поколения ЕГЭ.
Другие учителя против, считая более эффективным пятидневный цикл. Их поддерживают и многие родители. Хотя их-то как раз можно понять: не всех хочетя вставать рано по субботам. Или на дачу лучше съездить. Т.е. выбирая между пятидневкой и шестидневкой, как нам кажется, родителям предстоит обозначить, что им важнее — образование, уровень знаний и будущее карьера детей при минимальном уровне стресса и усталости или отдых по субботам…
Также на референдум выносится вопрос об отношении к единой школьной форме. Как это ни странно, не все знают, что по закону она обязательна. Однако униформа как таковая введена опять же далеко не во всех школах Находки. Большинство учреждений декларируют абстрактный «деловой» или «офисный» стиль, что, в общем-то, не совсем правильно, хотя и ненаказуемо. Родителям находкинских школяров предлагается высказаться — они за обязательную униформу учеников своей школы или против?
Стоит отметить, что нынче не подразумевается однообразия в этом вопросе в масштабах всей страны, как это было в СССР, где в одинаковом обмундировании ходили в школах Таллина и Ашхабада, Владивостока и Тбилиси. Нынче по закону каждая школа вправе сама определять свою форму, которая может быть красивой, современной, стильной, удобной. Ну, или пусть ученики ходят, как Бог на душу положит. Решать опять же вам.
Третий вопрос, который предстоит решить на школьном референдуме: время начала занятий в школах. Предлагается два варианта: 8:30 или 9:00. Кто-то высказывается за более раннее начало, поскольку это дает возможность раньше закончить учебу и заняться другими делами. Некоторые родители говорят, что их дети лучше просыпаются и находятся в лучшем физическом состоянии при более позднем начале уроков. Разные, в общем, мнения.
Поэтому нужно, чтобы как можно больше родителей приняло участие в школьном референдуме, чтобы знать их мнение. Сделать это просто: 18 марта на своём избирательном участке каждый житель Находки может ответить на эти вопросы.