Находкинская стивидорная компания ОАО «Терминал Астафьева» совместно с корпорациями Marubeni и Schade приступила к проектированию комплекса закрытой перевалки угля.
В рамках выполнения поручения президента России по переходу к закрытой перевалке твердого топлива в Находке стивидорная компания «Терминал Астафьева» первой в нашем городе приступила к проектированию комплекса по закрытой перевалке угля. Она привлекла ведущих мировых специалистов для проектирования комплекса по закрытому складированию и перегрузке угля. Соответствующее соглашение было подписано в присутствии врио губернатора Приморского края Андрея ТАРАСЕНКО между генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева» Русланом КОНДРАТОВЫМ, генеральным менеджером корпорации Marubeni г-ном Кенсуке НАГАТА и управляющим директором компании Schade Lagertechnik Кристофером ЗАЙФЕРТОМ.
Врио губернатора Андрей ТАРАСЕНКО отметил, что необходимо максимально ускорить сроки реализации проекта.
— Это серьезное решение по переходу на закрытый тип перевалки угля. Нам важно этим проектом показать пример и другим стивидорным компаниям, занимающимся перевалкой угля, чтобы передовой опыт применили у себя и остальные терминалы, работающие в регионе, – заявил глава региона.
Напомним, решая вопросы минимизации выброса угольной пыли в окружающую среду, начиная с февраля прошлого года компания совершила мощный рывок в модернизации терминала. За этот короткий период здесь приобретены новые водяные и снегогенерирующие пушки. В общей сложности число этого оборудования уже доведено до семи единиц. А недавно к ним прибавились уникальные и мощные системы итальянского производства. В чем их преимущество? Дальность заброса водяной струи достигает 150 метров. В течение часа каждая из двух пушек способна покрыть площадь в 25 тысяч квадратных метров. Система, в которую встроена метеостанция, можно сказать, обладает собственным интеллектом. То есть анализирует данные по силе и направлению ветра, самостоятельно корректирует направление струи исходя из розы ветров.
В настоящее время это одна из самых мощных на Дальнем Востоке установок. Она потребляет 270 литров воды в минуту, способна работать с применением обеспыливающих составов различных типов, что позволяет снижать водопотребление при сохранении высокого эффекта пылеподавления. Ввод в эксплуатацию новых систем пылеподавления итальянского производства стал очередным шагом на пути модернизации, направленной на создание угольного терминала полузакрытого типа.
Наравне с этим с первых чисел февраля нынешнего года стивидорная компания стала ограничивать погрузку угля в период неблагоприятных метеоусловий сразу на 50 процентов от своих объемов. Постепенно снижая объемы перевалки каменного угля открытым способом, производство постепенно перейдет на закрытый.
Итак, по условиям соглашения сторонам предстоит в течение ближайших шести месяцев разработать техническое задание на проектирование комплекса по закрытому хранению и перевалке угля на «Терминале Астафьева». Это первый подобный проект не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые технологии перевалки угля сегодня успешно применяются в Европе и некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает примерно от полутора до двух лет.
— Во всем мире не так много компаний, которые в состоянии реализовать данную задачу профессионально. Мы получим замкнутый цикл, который будет эксплуатироваться в автоматическом режиме. С конвейерами, вагоноопрокидывателями, закрытым хранением, а также судопогрузочную машину, которая позволяет работать с соблюдением экологических норм, — отметил Руслан КОНДРАТОВ.
Он также добавил, что уже в июне текущего года специалисты прибудут в Находку, где на месте изучат условия для начала строительства комплекса – подключение к инженерным коммуникациям, особенности земельного участка, где развернется монтаж технологического оборудования. В качестве генерального подрядчика по реализации проекта выступает корпорация Marubeni.
Современные технологии позволяют безопасно складировать уголь в закрытых хранилищах, осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли в окружающую среду. Данный способ переработки успешно применяется при строительстве портов для сыпучих грузов, расположенных в городской черте, например, в Шанхае.
— Мы берем на себя ответственность за комплексное решение задач по воплощению проекта. У нашей компании большой опыт по реализации таких проектов, в частности, в морских портах Восточный, Тамань и ряде портов Азиатско-Тихоокеанского региона. В конце мая в Санкт-Петербурге состоится международный экономический форум, где в составе официальной японской делегации будет и руководство нашей корпорации. В рамках форума планируем заключить соглашение о реализации данного проекта, – отметил господин Кенсуке НАГАТА.
Типичная компоновка закрытого перевалочного комплекса с полупортальными реклаймерами позволяет формировать штабеля опрокидывающей тележкой, увеличивать объем штабеля путем использования поперечных стенок, дает возможность работы как по всей длине штабеля, так и в определенных боксах.
Следует отметить, закрытые технологии компании «Шаде Лагертехник ГмбХ» достаточно хорошо зарекомендовали себя в Южной Корее, в частности, в порту Сеула, а также на угольном терминале Hanjin Power и в портах Китая. Альтернативные решения: портальные реклаймеры и круговые склады успешно функционируют в портах США (терминал Big Bend в штате Флорида), в Китае и на Тайване.
— Тренд всего мира – переход на закрытые системы складирования угля. Такие производственные комплексы успешно строятся в Корее, США и на Тайване. Технология позволяет полностью избежать попадания пыли за пределы угольного комплекса. Вся система целиком автоматизирована, — рассказал Кристофер ЗАЙФЕРТ, управляющий директор «Шаде Лагертехник ГмбХ» (Германия).
По итогам визита в Находку руководителя Контрольного управления президента России было дано поручение о поэтапном переходе на закрытую перевалку твердого топлива и остальным стивидорным компаниям Находкинского городского округа.
Владимир ФЕДОРОВ