«Кредитной фабрике» Сбербанка — технологии обработки кредитных заявок — исполнилось 10 лет.
С момента старта выдано более 41,7 млн кредитов на общую сумму 12,3 трлн рублей.
Сегодня в среднем, ежедневно обрабатывается более 65 тыс. кредитных заявок поступающих из филиалов и digital каналов Банка.
Срок принятия решений от 2 минут.
Сбербанк отмечает юбилей работы «Кредитной фабрики» — технологии обработки и принятия решений по розничным кредитным продуктам.
10 лет назад нормативного срока рассмотрения заявок не существовало — оценка кредитоспособности клиента занимала 10 и более дней. Пакет документов для получения кредита не был стандартизирован, и нередко возникали ситуации, когда у клиента запрашивались дополнительные справки, и для получения решения по кредиту нужно было посетить Сбербанк несколько раз.
В октябре 2008 года состоялся пилотный запуск технологии «Кредитная фабрика», разработанный проектной командой Сбербанка. Ее основой стала автоматизированная процедура проверки и анализа заемщиков по данным из внутренних и внешних источников и централизованное принятие решений о выдаче кредита — при взаимодействии специалистов банка, кредитных аналитиков и работе ИТ-систем.
Первыми результатами внедрения новой технологии стали стандартные условия кредитования, сокращение срока рассмотрения заявки и уменьшение количества визитов в банк до двух раз. В дальнейшем «Кредитная фабрика» показала себя эффективным инструментом управления процессом кредитования и кредитным риском. По мере развития, по этой же технологии были выстроены механизмы предоставления жилищных кредитов и кредитных карт, а также процедуры кредитования микробизнеса.
Сегодня все изменилось, уже нет ни длинных анкет, ни необходимости похода за кредитом в банк. Применение математических методов позволило до минут сократить процесс принятия решений о предоставлении кредитов физлицам.
Джангир Джангиров, старший вице-президент Сбербанка:
«Благодаря применению технологии «Кредитная фабрика» мы можем говорить о повышении качества портфеля, и увеличении скорости принятия решений по кредитам. И она продолжает совершенствоваться — потому что развиваются технологии искусственного интеллекта и алгоритмизации принятия решений».
Дальневосточный банк ПАО Сбербанк
Пресс-служба