Капитан завода, лоцман Фёдор Иванович Калинин отмечает сегодня юбилей – 75 лет. 20 лет отработал он на Крайнем Севере — сначала в управлении китобойной флотилии, затем в «Востокрыбхолодфлоте», а 30 лет отдал Находкинскому судоремонтному заводу. И в свой юбилей ветеран как обычно – на мостике с рацией в руках отдаёт команды швартовщикам и буксирам.
Из года в год суда, приходящие в НСРЗ, под руководством опытнейшего лоцмана Калинина становятся в док на ремонт, а затем Фёдор Иванович выводит их из дока — на ходовые испытания. О его работе так и хочется сказать: с ювелирной точностью под его руководством входят и выходят с завода огромные суда длиной до 125 метров и дедвейтом до 6,5 тыс. тонн. По пирсам и причалам расставляет он, приходя на смену, океанские суда, пограничные корабли, катера и БМРТ. Вызывают его на работу, случается, и ночью, ведь если 80-метровая «малютка» «Катя» вышла из порта Владивосток, выгрузив конструкции для моста, дома, в родном порту, её всегда радушно ждут – ночь-полночь это, или самое раннее утро.
Кто бывал в диспетчерской НСРЗ, наверняка обратил внимание на большую карту завода, где на бумажных схемах причалов и пирсов на магнитиках стоят миниатюрные макеты плавсредств — РБТ, буксиры, заправщики, суда, которые пришли на ремонт и разгрузку в НСРЗ. На каждом «кораблике» от руки написано название, и сразу видно – куда, например, на какой причал сегодня ночью поставили ту же «Катю». Заступающему на смену диспетчеру сразу же понятно положение дел. Тем не менее смена сдаётся с подробным описанием сделанной работы. «Рулят» здесь отличные специалисты, высококлассные лоцманы, таких в Приморье – днём с огнём ещё поискать. Взять, к примеру, Николая Ивановича Лапина, капитана завода, – тоже лоцман от Бога. Акваторию бухты, все подходы к заводу Калинин и Лапин знают, как свои пять пальцев, поэтому начальник портофлота ОАО «НСРЗ» А.Леонов ими не нахвалится. Ветераны дадут фору любому, поэтому и так ценят их на заводе.
Марина МАРКОВА, пресс-служба ОАО «НСРЗ»