Создание специального интерфейса (АPI) позволило интегрировать информационные системы интернет-магазинов с онлайн-сервисом «Почты России» «Отправка», что освобождает малый и средний бизнес от необходимости инвестировать в разработку собственных цифровых сервисов для систематизации процесса доставки.
Решение применимо для интернет-магазинов с любым объемом отправлений. В момент оформления заказа товаров проводится проверка написания почтовых адресов, расчет стоимости, сроков доставки и присваивается трек-номер, по которому отслеживать статус доставки можно непосредственно на сайте магазина. Подключение к API онлайн-сервиса https://otpravka.pochta.ru/ позволяет оперативно выполнять такие бизнес-процессы компаний, как подготовку электронных документов с автоматической отсылкой в почтовое отделение, печать ярлыков для отправлений, получение информации об оплате наложенных платежей, сообщает пресс-служба ведомства.
Следующим шагом автоматизации логистики почтового оператора стала услуга доставки товаров интернет-магазинов в сеть пунктов выдачи заказов, почтоматов и почтовых отделений (ЕКОМ). Услуга предоставляется в 37 городах России, в том числе во Владивостоке и Хабаровске, и является результатом встреч с участниками рынка электронной коммерции в регионах. С целью развития современных форматов обслуживания в шаговой доступности для покупателей до 31 марта 2020 г, «Почта России» предоставляет интернет-магазинам специальные условия, опубликованные на сайте компании.
Напомним, на долю «Почты России» приходится более 90% товаров, приобретаемых россиянами на зарубежных площадках электронной торговли и существенная доля внутренних отправлений. В условиях растущего спроса на интернет-покупки «Почта России» обеспечивает доступ потребителей к товарам из любого населенного пункта страны.