Может выйти в лидеры

К 2015 году совокупный грузооборот портов Находкинского городского округа может возрасти до 220 млн тонн. Такой прогноз делают эксперты с учетом планов создания особой экономической зоны в порту Восточный и модернизации мощностей действующих стивидорных компаний.

Как сообщил первый заместитель главы Находки Борис Гладких, в 2010 году находкинские порты переработали 51 млн тонн грузов. Уже сейчас Находка занимает первое место по грузообороту среди портов Дальнего Востока и третье место по России после Новороссийска и Санкт-Петербурга.

«В ближайшей перспективе свои мощности увеличит спецморнефтепорт «Козьмино». За прошлый год им было отгружено 15 млн тонн нефти, вторая очередь предполагает рост грузооборота на 30 – 50 млн тонн. Плюс перспективы создания портовой ОЭЗ, дополнительные объемы существующих портов, и цифра в 220 млн тонн становится вполне реальной. Это подтверждают и экспертные заключения», —  говорит Борис Гладких.  Напомним, что три года назад предпринимались  попытки создания особой экономической зоны на базе Восточного порта. Проводился конкурс по выбору территории под ОЭЗ. Тогда проект не состоялся – более привлекательные условия предложил другой дальневосточный порт. Тем не менее правительство РФ не отказалось от идеи создания портовой ОЭЗ в Восточном.

В марте вопрос обсуждался на совещании в краевой администрации. Даны конкретные поручения всем, кто причастен к данной работе. В Находке, в частности, для этого уже создана рабочая группа. В течение апреля должны быть собраны предложения по резидентам и потенциальным инвесторам, готовым принять участие в создании портовой ОЭЗ.

Первый замглавы Находки отмечает, что «речь идет о тех компаниях, которые заинтересованы прийти на территорию Восточного, инвестировать в развитие портовой инфраструктуры, строительство новых современных перегрузочных терминалов. Такие предложения сегодня уже есть. В первую очередь, они связаны с созданием терминалов по перевалке угля. Также рассматриваются  варианты строительства комплексов по переработке глинозема, зерна и других видов грузов».

По оценке специалистов, порт Восточный определен местом создания особой экономической зоны в силу разных объективных причин. Это незамерзающий порт, самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, Восточный имеет прямой выход на международные транспортные коридоры. Еще один важный момент – порт не стеснен городской инфраструктурой, обладает потенциалом для перспективного развития. 

Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа

 

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.