Банк России разъясняет

Пишет Мария Петровна С. из пос. Ливадия:
«Сейчас такая неспокойная обстановка, многие знакомые пострадали от недавних наводнений, а тут еще столько информации о новых мошеннических схемах появилось — страшно потерять последние деньги… Можно ли как-то себя обезопасить от мошенников?»
Отвечают специалисты Дальневосточного ГУ Банка России:


Мошенники всегда оперативно, исходя из актуальной повестки, меняют свои схемы и сценарии для хищения денег у людей. Сейчас злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества (преимущественно телефонного), и их основным инструментом является использование приемов и методов социальной инженерии. Мошенники используют различные уловки и психологические приемы, чтобы вывести человека из эмоционального равновесия, отключить у него критическое мышление. На официальном сайте Банка России www.cbr.ru, в разделе «Информационная безопасность», есть специальный подраздел «Противодействие мошенническим практикам». Там можно узнать не только о том, как чаще всего злоумышленники обманывают граждан, но и как противостоять преступным схемам и что делать, если вы все-таки попались на удочку аферистов.
Основные советы: чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте звонящим, кем бы они ни представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из СМС, секретные слова. Если вам поступил подозрительный телефонный звонок, немедленно прервите разговор, а если возникнут сомнения относительно сохранности денег на вашем счете, самостоятельно позвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.
Также с 1 октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банку.
Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например, переводов, онлайн-кредитования, или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка сможет в любое время без ограничений.
Пресс-служба Банка России

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.