9 июля — День российской почты
На всей территории нашей большой страны Почта остаётся одним из самых доступных и востребованных видов связи. Ко Дню российской почты компания подготовила факты из её жизни и истории.
Почтовыми услугами можно воспользоваться в городах и сёлах. Есть уникальные отделения, до которых добираются только смелые. Например, самое восточное почтовое отделение России работает в п. Уэлен на узкой косе, примыкающей к Дежнёвскому горному массиву. До Аляски «рукой подать», линия перемены дат – ещё ближе. Сюда отправляются путешественники, претендующие на получение статуса необычных экспедиций за прохождение крайней точки Евразии.
Среди почтовых операторов мира у Почты России один из самых разнообразных транспортных парков: самолёты, железнодорожные вагоны, лодки для использования на больших реках, вездеходы для Крайнего Севера и автомобили. Только на Дальнем Востоке автомобильный парк насчитывает 936 автомашин различной грузоподъёмности. Они адаптированы для перевозки почтовых грузов, в том числе обладают повышенной проходимостью в условиях бездорожья.
Спецсигналы, именуемые в народе мигалками, появились в России благодаря почтовой службе в XIX веке, когда об автомобилях даже помысла не было. Они должны были быть хорошо слышны на большом расстоянии и выполнять две задачи. Во-первых, сигнализировать пешеходам о приближении конной курьерской службы, которая неслась на скорости. Во-вторых, громкий звук извещал работников станции о приближении почтовой тройки, а значит персоналу требовалось оперативно подготовить смену лошадей, чтобы экипаж без промедлений проследовал дальше. Выход нашёлся случайно: кто-то привязал к дуге бронзовый колокольчик. Со временем его стали называть поддужным, ямским или почтовым.
В начале XX столетия у народов Севера почтовую службу несли ездовые собаки. Так, в 1934 г. на Камчатке на собачьих упряжках доставляли почту в 100 поселений. Сейчас в труднодоступные населённые пункты Дальнего Востока Почта доставляет посылки малой авиацией.
Не многие почтовые операторы мира имеют авиационный парк. Почта России использует два собственных самолёта. ТУ-204 несколько раз в неделю перевозят почту по направлениям, где пассажирских рейсов слишком мало, а объёмы отправлений большие. Как правило, такие самолёты ходят по кругу: стартуют в Москве, летят в Норильск, Якутск, Мирный, Анадырь и Певек. Дальше уходят в Китай, забирают международную почту и возвращаются в Россию, где летят в Новосибирск, Владивосток, Казань, и, наконец, снова в Москву.
Почтовый поезд «Москва-Владивосток» отправляется по маршруту ежедневно и идёт девять дней. Почтовый обмен производится на 70 железнодорожных станциях.
Общая протяжённость маршрутов Почты России — 2,3 млн км. Зачастую сотрудники доставляют почту в весьма суровых условиях, во время паводков и наводнений, проявляя заботу о людях. Работа в условиях чрезвычайных ситуаций возвращается им словами особой благодарности, улыбками и признательностью местных жителей.
Пресс – служба Почты России