Россияне все чаще оплачивают услуги частных медицинских и стоматологических клиник с помощью карты или куайринга.
По результатам исследования, которое провел Делобанк среди более 1000 своих клиентов, в медицине доля безналичных оплат увеличилась в мае 2023 года с 75% до 85,3% по сравнению с началом года. При этом количество платежей по QR-кодам за аналогичный период выросло в три раза, по терминалам – в 5 раз.
Росту популярности куайринга способствовала программа Центробанка по возмещению комиссии при приеме оплаты по QR-коду, которая действовала с 1 июля 2021 по 31 декабря 2022 года. Это стимулировало бизнес продвигать именно такой способ платежа. Кроме того, НСПК регулярно проводит акции с денежными призами за покупки по СБП, которые мотивируют покупателей больше оплачивать по QR-коду. Благодаря мерам поддержки для бизнеса и акциям для покупателей доля СБП в безналичных платежах за медицинские услуги продолжает расти: с 9% в декабре 2022 года до 14% в мае 2023 года.
Сумма среднего чека по эквайрингу за последний год выросла в 1,9 раза: с 1606 руб. в первые пять месяцев 2022 года до 2950 руб. в январе-мае 2023 года. По куайрингу средний чек стал выше в 2,1 раза: за аналогичный период рост составил с 2060 рублей. до 4538 рублей.
Покупки на самые крупные суммы как по эквайрингу, так и по куайрингу, были совершены в категории «Стоматологические услуги». Самая крупная сумма покупки по куйарингу – 170 тысяч рублей., на втором месте – покупка на 140 тысяч рублей., замыкает тройку покупка на сумму 74 700 рублей. По эквайрингу цифры намного выше: максимальная сумма покупки составила 500 тысяч рублей., на втором месте покупка на сумму 249 760 рублей., третье место разделили две покупки на одинаковую сумму 200 тысяч рублей.
«Мы видим, что предприниматели стали более охотно использовать разные виды безналичных способов приёма оплат. После ухода платежных систем бизнесу удалось быстро перестроиться и предложить клиентам альтернативу в виде оплаты по QR-коду. По нашим оценкам, особенно охотно куайрингом пользуются клиники, предлагающие дорогостоящие услуги: стоматологии, центры пластической хирургии, многопрофильные центры. Благодаря более низкой комиссии им удается снизить свои расходы на банковское обслуживание примерно на 25%», – рассказала директор Делобанка Ирина КУЗМИНА.