«БЛИЗКИЕ В БЕДЕ!»:

приморцев предупреждают о финансовых мошенниках
В Приморье действует чат-бот против финансовых мошенников. Жители края делятся реальными историями о том, как мошенники пытались обвести их вокруг пальца, а сотрудники Центробанка России, в свою очередь, рассказывают, как не попасться на подобные уловки злоумышленников.


Сегодня разбираем одну из самых популярных уловок финансовых мошенников. Злоумышленник звонит жертве и представляется родственником, а затем пытается реализовать свой план.
Как чаще всего выглядит схема работы аферистов?
Мошенники в социальных сетях и мессенджерах звонят или пишут от имени родственников и друзей, которые якобы попали в беду: «Я в полиции, сбил человека!». Под разными предлогами просят срочно перевести деньги на чей-то счет «для решения проблемы».
Какие убеждающие уловки используют мошенники?
Злоумышленники используют ваши эмоции: беспокойство за близких, желание уберечь их от беды. С помощью технологии дипфейка мошенники могут подделать голос, а с помощью технологии IP-телефонии – подменить номер телефона.

Как распознать мошенника?

Если вам внезапно сообщают, что у родственников или друзей неприятности, в 99,9% случаев вы имеете дело с мошенниками. Они ссылаются на срочность ситуации, звонят или присылают сообщение в крайне неудобное время, например, ночью, чтобы застать врасплох.

Как уберечься от действий мошенников?

Не спешите переводить деньги – перепроверьте информацию.

Самостоятельно перезвоните близкому человеку по известному вам номеру телефона. Если не удается дозвониться, постарайтесь связаться с человеком через общих знакомых.

Важно: злоумышленники могут звонить под видом родственников даже на домашний телефон. По такой схеме часто пытаются обмануть пожилых людей – им сложнее не поддаваться эмоциям.

Предупредите своих бабушек и дедушек! Объясните, что нужно делать в такой ситуации.

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.