В текущем году отделение Социального фонда России по Приморскому краю предоставило людям с инвалидностью почти два с половиной миллиона технических средств реабилитации (ТСР). Это кресла-коляски, протезы, ортезы, абсорбирующее белье и прочие изделия.
По информации регионального отделения Социального фонда России, помощь получили 6 457 человек.
«1 820 приморцев приобрели 97 046 различных специализированных изделий с помощью 4 780 электронных сертификатов. Еще 993 человека получили компенсацию средств за 222 545 самостоятельно приобретенных ТСР», – прокомментировали специалисты.
Люди с инвалидностью могут выбирать, как именно получать технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия. Чтобы получить ТСР в натуральной форме, нужно подать заявку в Социальный фонд России. Также можно приобрести ТСР самостоятельно, после чего отделение выплатит компенсацию.
Кроме того, жители края могут воспользоваться электронным сертификатом, чтобы приобрести необходимые ТСР.
Электронный сертификат представляет собой запись в реестре, которая привязывается к карте «МИР» обладателя. Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое изделие и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия.
Специалисты отмечают, что в июне возможности электронного сертификата были расширены, появилась возможность с его помощью оплатить протезы верхних и нижних конечностей.
По сертификату сегодня можно приобрести около 270 различных средств реабилитации, включая индивидуальные изделия, сделанные на заказ. Социальный фонд России разработал электронный каталог для подбора и приобретения технических средств реабилитации. Кроме того, на сайте можно рассчитать суммы компенсации и электронного сертификата, а также получить другую полезную информацию. По электронному сертификату получить изделие можно в течение восьми дней, тогда как закупка по контракту может занять до трех месяцев.
Обратиться с заявлением на получение технических средств реабилитации можно через портал Госуслуг, в МФЦ или любую клиентскую службу отделения.