Нам пишет Валерий Викторович Г. из Находки:
«На днях мне пришло сообщение в Телеграм от сотрудника Банка России — просили помочь задержать сотрудника банка, в котором я обслуживаюсь, якобы он оказался мошенником. Сообщение показалось мне подозрительным, и я его удалил, но сомнения остались. Могут ли сотрудники Центробанка обращаться с такими просьбами?»
Отвечают специалисты Дальневосточного ГУ Банка России:
В последнее время злоумышленники все чаще маскируются под сотрудников Банка России. Такая схема особенно активно используется в регионах.
Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета) и выглядят максимально достоверно. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов из кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета.
Банк России предупреждает, что сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов, никогда не просят сообщить персональные данные или данные платежных карт, перевести куда-либо деньги или оформить кредит. О всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы.
Эту схему злоумышленники могут применять как в отношении руководителей коммерческих компаний или государственных органов, так и в отношении обычных граждан.
Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Информация предоставлена Дальневосточным ГУ Банка России