ИЗ МОСКВЫ возвратилась делегация бизнесменов находкинской холдинговой компании «Трансазия», где принимали участие в ежегодной международной выставке «ТRANS RUSSIA-2011». Был представлен широкий спектр услуг, связанных с транспортировкой, хранением, перевалкой, экспедированием и охраной как экспортных, так и импортных грузов. Кроме российских компаний логистики, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта участие в выставке принимали предприятия Голландии, Финляндии, Италии, Испании, Словакии, Польши, Болгарии, Норвегии и других стран. Что удалось почерпнуть полезного? Оправдались ли цели и задачи поездки? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили вице-президента «Трансазии», возглавившего находкинскую делегацию, Сергея НЕФЁДОВА (на снимке).
— В состав рабочей группы входило десять человек — в основном это руководители предприятий холдинга, а также президент компании, коммерческий директор и я. Выставка проходила под эгидой ОАО «Российские железные дороги». В прежние годы холдинг участвовал в ней не более как гость — возили буклеты, рекламные проспекты, другие материалы о компании, обменивались визитками, мнениями. Поездки носили чисто ознакомительный характер. От минувшей выставки мы получили массу положительных впечатлений, а руководители практически всех предприятий холдинга до сих пор продолжают вести переговоры с новыми потенциальными партнёрами как России, так и некоторых зарубежных стран, заключаются контракты и обсуждаются новые ставки по услугам.
После прошлогоднего финансового кризиса наша экономика снова начинает входить в нормальное русло, а по некоторым направлениям даже ощущается заметный подъём. Это не замедлило отразиться и на работе нашего холдинга. К минувшей поездке нами был подготовлен специальный стенд о его деятельности. Признаться, мы не ожидали, что в первый же день к нашему предприятию будет проявлен столь пристальный интерес со стороны бизнесменов разных уровней и разных стран.
-
Сергей Александрович, несколько слов о холдинге.
— На рынке экспедиторских услуг работаем 17 лет. Четыре года назад десять структурных подразделений объединились в холдинг. Мы одни из первых в Находке, кто начал отправлять в больших объёмах японские легковые автомашины по железной дороге как в западные регионы России, так в Казахстан и страны СНГ. Для безопасности сопровождения грузов было создано охранное агентство ООО «НТС Охрана». И снова мы первыми в Находке из подобных агентств получили лицензию. Сегодня насчитывается уже более 100 лицензированных сотрудников. За это время значительно расширилась и сфера деятельности агентства – сопровождение и вооруженная охрана поездов и контейнеров по регионам России, ценных и опасных грузов. Агентство располагает новейшими техническими системами мониторинга по радиоканалу, GSM-каналу, телефонной линии, спутникового мониторинга для осуществления охранной деятельности. Охраняем магазины, банки, различные компании. Подключаем на пункт технической охраны квартиры в Находке, Врангеле и Партизанске. В охране задействовано несколько мобильных вооружённых групп быстрого реагирования.
Компании холдинга занимаются разработкой выгодных схем доставки грузов, ведут оперативный учёт и контроль за надлежащим складированием и хранением грузов, организацией таможенных процедур, связанных с транспортировкой до места назначения, оформлением грузовых и таможенных деклараций по таможенному транзиту, ускоренной отправкой грузов в контейнерах через терминал и генеральных грузов — через производственную базу в Находке…
В целом в холдинге занято более трёхсот человек. Люди имеют достойную заработную плату и все социальные гарантии. Кстати, «Трансазия», по большому счёту, сегодня является хорошей кузницей кадров для транспортных и экспедиторских компаний Находкинского округа.
-
Чувствуется по всему, участием в выставке «Трансазия» намерена не только заявить о себе, но и постепенно повернуть часть транзитного грузопотока, следуемого из Юго-Восточной Азии в Европу, на себя.
— Почему бы и нет. Это одна из приоритетных задач. В последнее время стремительно нарастает поток транзитных грузов из АТР через морские порты Находки и Владивостока в западные регионы России и Европу. В основном это стройматериалы, товары народного потребления, оборудование, различные механизмы и машины… Если отправлять грузы, скажем, из Китая в Европу морем, это занимает около 45 суток. Но есть другой путь — через Находку и Владивосток и далее по железной дороге. По срокам доставки он короче первого чуть ли не в два раза. Наравне с транзитными постепенно возрастают объёмы экспортных грузов из России в страны АТР. Особенно в этом отношении интересуют западных бизнесменов контейнерные перевозки.
-
Давно ли занимаетесь контейнерными грузами?
— Уже несколько лет. При холдинге создана и успешно действует экспедиторская компания «Тихоокеанский контейнерный транзит», которая оказывает полный спектр услуг по транспортировке грузов в контейнерах через порт Восточный. Когда-то начинали с одного-двух контейнеров в месяц, за апрель нынешнего года проэкспедировали более 100 контейнеров. Это довольно-таки неплохой показатель. Впредь объёмы будут только расти.
На пустыре за базой «Торгмортранс-сервис» был построен Находкинский контейнерный терминал. Сегодня он является одним из ведущих предприятий холдинга. Здесь переваливается более полутора тысяч контейнеров в месяц, поступающих из морских портов. Это позволяет нашим клиентам минимизировать расходы на отправку грузов, а именно: уйти от сверхнормативной платы за их хранение в морских портах и ускорить процесс доставки к грузополучателям.
-
Уникальность «Трансазии» как раз в том, что она оказывает полный спектр услуг, связанных с экспедированием экспортно-импортных грузов?
— Да, именно в этом и заключается уникальность холдинга.
Для полноценного решения всех производственных задач мы не нуждаемся в привлечении сторонних предприятий. Имеются своя производственная база по перегрузу и смене подвижного состава, автотранспортное предприятие, собственные и арендованные подъездные железнодорожные пути, тупики, необходимое количество контейнеров и вагонов для транспортировки грузов, более десяти седельных тягачей, другая техника, включая трал, специализированные бригады.
Это является одним из главных наших конкурентных преимуществ, и клиенту уже не надо ломать голову над тем, чтобы разбивать свой сервис по частям и нести при этом дополнительные издержки. Располагая таким потенциалом, мы, в свою очередь, можем позволить себе предоставлять клиентам конкурентные ставки, продвигать принцип «одного окна», когда наш клиент может обратиться в любое наше представительство и получить там полную информацию о деятельности холдинга, а также единую ставку на все услуги «Трансазии». Словом, мы стараемся создать условия для долгосрочной взаимовыгодной работы с нашими клиентами на постоянной основе.
-
Сергей Александрович, сколько имеется представительств у «Трансазии»?
— Учитывая большую разницу во времени и расстоянии, в январе нынешнего года для удобства взаимодействия с нашими западными клиентами открыто московское представительство, которое оказывает полный спектр экспедиторских услуг. В марте нынешнего года открыли ещё одно представительство — в Шанхае. Китайская международная транспортная компания с иностранным капиталом имеет бизнес-лицензию на осуществление всех видов деятельности в сфере экспедирования грузов. Не секрет, что в последнее время возникало немало нареканий со стороны наших бизнесменов в адрес участников внешнеэкономический деятельности Китая. Есть немало случаев, когда китайской стороной был отправлен не тот товар или допущены ошибки в транспортных документах… Всё это выливалось в серьёзные проблемы при оформлении груза на границе для наших клиентов. Теперь специалисты компании «Трансазия» предоставляют весь сервис российским клиентам в Шанхае. И, если возникают какие-то нестыковки, всё разрешается прямо на месте. В этом случае ответственность за экспедирование груза уже берёт на себя холдинг. Можно привести массу примеров, когда нам приходилось участвовать в разных спорах с ОАО «РЖД», защищая права своих клиентов. Ещё одно наше представительство работает в Корее.
-
Наравне с экспедированием грузов холдинг открыл для себя ещё одно направление – туристический бизнес. Какие надежды связываете с ним?
— Действительно, на побережье Японского моря мы построили две турбазы и создали в них весь комплекс услуг для комфортного проживания и отдыха как российских, так и иностранных туристов. Конечно, можно было бы пойти по более лёгкому пути – поставить шлагбаум и пропускать людей на пляж только за деньги. Но это не для нас. В течение нескольких лет мы создавали инфраструктуру для комфортного проживания наших клиентов на побережье, вложили немало средств, и в нынешнем пляжном сезоне обе турбазы уже начнут принимать первых отдыхающих. Помимо прочего для всех желающих будут организованы спортивная рыбалка, дайвинг, мотоспортивные и байкерские прогулки и состязания. При грамотном подходе это достаточно перспективное направление.
Записал Владимир ПАНТЮХОВ