Страховка для кредита. Нужна?

Рубрика «Cпрашивали — отвечаем»

Нам пишет Мария Александровна Ч. из Находки:
«Недавно брала кредит в банке, и сотрудник очень настойчиво предлагала мне оформить страховку. Я отказалась, так как это дополнительные деньги, а страховка мне не нужна. Теперь переживаю: мне в этом банке еще обслуживаться, вдруг в следующий раз кредит не одобрят?».
Отвечают специалисты Дальневосточного ГУ Банка России:


Страхование при оформлении кредита бывает обязательным и необязательным. Страховой полис заемщик обязан оформлять, если заложено имущество: в этом случае страховка покрывает риски, связанные, например, с пожаром, взрывом газа, потопом и стихийными бедствиями. Во всех остальных случаях покупка полиса относится к добровольным видам страхования, и если сотрудники банка пытаются вас убедить приобрести такой полис, они нарушают ваши права как потребителя финансовых услуг. Жалобу на недобросовестное поведение финансовых организаций можно подать в Банк России через Интернет-приемную на сайте cbr.ru/reception.
Недавно Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. С его помощью люди могут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями. Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел «контрольную закупку». В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис человек может сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
Люди могут рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России (cbr.ru/contacts/fs-form/).
Так, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.
Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.
Узнать больше о защите прав потребителей финансовых услуг можно на сайте Fincult.info.

Информация предоставлена Дальневосточным ГУ Банка России

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий