Многие родители не знают, как заинтересовать школьника в знаниях, подарить ему радость осознания собственных достижений. Искать репетиторов, лучших в городе предметников? Но это путь, когда тебя ведут за руку, контролируют. Гораздо проще найти для ребенка среду, в которой ему самому будет интересно учиться. Такую возможность дает для своих воспитанников лицей находкинского Института технологии и бизнеса.
По существующим в нашей стране стандартам школа – это общеобразовательное учебное заведение, в котором программа устанавливается государством и направлена на общее развитие. В лицее же кроме этого имеются профильные дисциплины и дополнительные курсы. Откуда же, спросите вы, желание учиться, если нагрузка увеличена?
Ответ прост. Само собой разумеется, что раз лицей «подчиняется» вузу, то и уклон у него соответствующий – в сторону химии, математики, физики, информационных технологий. Родители знают об этом, понимая способности детей и задумываясь об их будущей профессии. Лицеистов готовят к ней целенаправленно. Многие из предметов ведут преподаватели ИТиБа, в том числе кандидаты наук. Они предъявляют к школьникам такие же требования, как и к студентам. Ученики старших классов ходят в расположенные рядом здания ИТиБа на занятия в кабинеты и лаборатории. Такая среда становится для них привычной, позволяет показывать хорошие результаты и без проблем поступать в любой вуз – как в родной, так и во владивостокский, любой региональный или московский.
Ну, а самое главное в том, что весь учебный процесс строится на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся. Все очень просто: упор делается на умение логически мыслить и выстраивать свой ответ, работать с литературой, индивидуально и в команде. Ребенок сам выбирает тему для своего исследования, и этот интерес заставляет раскрыть ее как можно глубже и оригинальнее. В первом классе ставятся пусть детские, но уже самостоятельные задачи, которые по мере перехода из класса в класс усложняются. В такой институтской среде развиваются творческие способности лицеистов, которые привыкают мыслить и в 11 классе имеют больше знаний и уверенности, чем иные сверстники, за плечами которых – обычная школа.
— Отношение к учебе у нас совершенно иное, с пятого класса к общеобразовательным предметам прибавляются профильные, — дополняет директор лицея Светлана Нелюбина. – например, на основах экономики пятиклассники узнают о деньгах, доходах и расходах, работе банков. А с десятого класса в соответствии с запросами родителей и учащихся выбирается тот или иной уже специализированный профиль. В предстоящем 2011-2012 учебном году их будет три: таможенный, бизнес-информатики, химико-биолого-экологический.
По итогам года каждый лицеист создает проект на тему, которая содержит исследовательские элементы, а руководитель этого почти дипломного проекта курирует подопечного, ориентируясь на его индивидуальные способности. В мае на конференции проходит защита индивидуальных проектных и исследовательских работ, экспертный совет по их оценке возглавляет ректор Раиса Говоруха. Некоторые разработки по общему признанию достойны воплощения, как, например, идея девятиклассника Максима Секача — о создании центра ювенальной (детской) защиты. Центр планируют организовать уже в предстоящем учебном году.
Совместная исследовательская работа лицеистов и преподавателей вылилась в создание «школы научного творчества» под руководством кандидата технических наук, доцента, заведующей кафедрой «Технологии продуктов питания» Елены Ковалевой. Под эгидой этой школы проводятся обучающие семинары, идет работа в рамках кафедральной научной тематики «Анализ и исследование качества потребительской корзины, реализуемой в торговой сети г. Находки».
Нельзя не упомянуть и о другом немаловажном факторе. Вдумчивая серьезная учеба не любит суеты, и поэтому еще одно преимущество лицея – малая наполняемость классов, в которых по 10-15 человек. Значит, индивидуальный подход к учащимся гарантирован. Такие комфортные условия для учебы важны как для первоклашек, так и для остальных лицеистов.
Аркадий АНТОНОВ
Лицей Института технологии и бизнеса объявляет набор в 1-11 классы
Для учащихся, поступающих в 1-4 классы, подготовлены новые уютные учебные кабинеты. По желанию родителей будет открыта группа продленного дня, организованы занятия с психологом и логопедом. Количество учащихся в классах — до 15 человек. Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели.
Учащиеся 5-9 классов занимаются в оборудованных кабинетах лицея и в лабораториях института. С 8 класса начинаются предпрофильная подготовка и подготовка к государственной итоговой аттестации.
Учащиеся 10-11 классов обучаются в классах профильного направления, выбор определяется по окончании 9 класса в соответствии с запросами родителей и учащихся. В 2011-2012 учебном году предлагаются профили: таможенный, бизнес-информатики, химико-биолого-экологический. Организованы курсы по подготовке к ЕГЭ, иностранных языков.
Лицей располагается в отдельном двухэтажном здании по адресу: ул. Тимирязева, 24. Телефоны: 620-225, 701-405.