Вези меня, автобус…

Полтора месяца находкинские автоперевозчики пассажиров отработали после введения нового тарифа на проезд. Он повысился на два рубля. Ощутима ли прибавка в казне предприятия и какие расходы она покрывает? На вопросы мы попросили ответить генерального директора ООО «Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие» Алексея ГАШЕВА.

— Особой прибавки не заметили, – подчеркнул Алексей Александрович. – Причин тому несколько. Увеличению проезда в автобусах городского и пригородного сообщений предшествовало повышение стоимости дизельного топлива с 27,5 до 34 рублей за литр, значительно возросла стоимость запасных частей и резины для колёс. Федеральный закон об обязательном страховании пассажиров обязывает перевозчиков включить в стоимость билета страховые взносы, за счёт которых предполагаются компенсационные выплаты в случае причинения вреда здоровью пассажиров или их смерти. Сумма выплаты при трагедии составит два миллиона рублей.

Ещё одна причина – большие расходы на установку и эксплуатацию спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и тахографов. Издержки на эти цели на один автобус составляют около 40 тыс. рублей. А общая численность автотранспорта – почти 150 единиц.

На территории предприятия оборудовали мастерскую, и теперь собственными силами будем выполнять эти работы, что также требует немалых затрат.

  • Закон об обязательном страховании пассажиров вступает в силу с 1 апреля текущего года. Значит, в первом квартале есть возможность сэкономить и направить средства на решение первоочередных задач предприятия?

— За счёт собственной прибыли автобусный парк в течение января пополнился тремя «газелями» для работы в качестве маршрутных такси на городских линиях, и два аналогичных микроавтобуса должны поступить к нам в ближайшее время. В автопарке работает уже полтора десятка микроавтобусов. Поступили ещё четыре автобуса междугороднего класса новой модели. Вопрос обновления автопарка остаётся для нас пока одним из самых острых и неотложных. Ведь абсолютное большинство из них уже давно выработало свой моторесурс.

  •  Что предлагает перевозчикам транспортный рынок?

— Буквально несколько дней назад нам предложили партию автобусов западногерманского производства для работы на междугородных маршрутах. Условия сделки приемлемые – кредитование под три процента годовых с рассрочкой на семь лет. Чем подкупает это предложение? Немецкие машины, конечно, дороже корейских процентов на 15, но их кузова сделаны из нержавеющей стали, что значительно продлевает срок службы. Быстрое коррозирование кузова южнокорейских автобусов марки DAEWOO в наших сложных климатических условиях — главная беда любого АТП. Срок их эксплуатации по нашим дорогам не более 10-12 лет.

За два десятка лет автобусы DAEWOO хорошо справлялись с пассажиропотоком в Находке. Они хорошо преодолевают маршруты непростого находкинского ландшафта, накоплен достаточный опыт в их обслуживании и ремонте, налажены вопросы с приобретением запчастей. Сейчас мы рассматриваем и новое предложение по немецким машинам, прорабатывая все его варианты.

  •  Алексей Александрович, что предпринимаете для того, чтобы продлить срок эксплуатации имеющейся техники?

— Сформировали специальную бригаду и на протяжении многих лет выполняем капитальный ремонт подвижного состава, что позволяет «закрывать» штатное расписание городских и пригородных маршрутов. Большой объём капремонта был выполнен и в прошлом году. Продолжаем вкладывать большие средства в развитие этой базы. В частности, отремонтировали две крытые стоянки общей площадью 1800 квадратных метров, вложив более девяти миллионов рублей.

На договорных условиях оказываем услуги по стоянке ведомственных автобусов. В нынешнем году планируем начать реконструкцию теплотрасс, расположенных на территории АТП, что позволит значительно снизить потери тепла, отремонтировать кровлю здания текущего ремонта автобусов. Это большой и затратный объём работы. Но без этого жить и развиваться предприятию дальше невозможно.

Владимир ПАНТЮХОВ
Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.