Не просто день в календаре

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, специалисты находкинского территориального отдела управления Роспотребнадзора по уже многолетней традиции провели в Центральной городской библиотеке круглый стол с участием жителей Находки. Они рассказали о практике отдела по судебной защите прав потребителей и о том, как правильно составить претензию к недобросовестному продавцу или подать иск в суд.

Тематика встречи выбрана неслучайно. «Потребительское правосудие сегодня» – таков девиз, под которым пройдут все мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. Девиз для каждого года определяет Международная федерация потребительских организаций.

Небольшой экскурс в историю. О необходимости защиты прав потребителей сказал еще в 1961 году президент Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США. Он сформулировал четыре основных права потребителя – на безопасность, информацию, выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В международном календаре праздничных дат Всемирный день защиты прав потребителей появился 15 марта 1983 года. Но Россия отметила его впервые только спустя девять лет, когда вышел закон «О защите прав потребителей». А официальное начало празднику было положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную организацию союза потребителей.

В Находке в сфере защиты прав потребителей действуют территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа, находкинский филиал Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае и находкинское городское общественное учреждение защиты прав потребителей.

Как сообщила специалист управления потребительского рынка администрации округа Наталья Дутова, по статистике в основном преобладают жалобы на продавцов некачественных продуктов питания в розничной торговле, неисправной бытовой техники, телефонов, бракованной одежды и обуви. Много претензий к организациям, работающим в сфере таких услуг, как изготовление мебели, установка окон, транспортные перевозки, общественное питание.

По мнению главного специалиста-эксперта находкинского территориального отдела управления Роспотребнадзора Владимира Панченко, сегодня люди довольно неплохо подкованы в вопросах защиты своих прав. Они уже знают, куда обращаться за поддержкой и не робеют перед недобросовестными продавцами. Радует, что в этом непростом вопросе разбирается молодежь.

Буквально на днях были подведены итоги онлайн-викторины «Защити себя сам», организованной Центральной городской библиотекой при поддержке управления культуры администрации Находкинского городского округа. Участникам викторины необходимо было ответить на семь вопросов, требующих знания закона «О защите прав потребителей». Активное участие в состязании приняли студенты ДВФУ и ИТиБа. Организаторы викторины решили присудить три первых места Лилии Омельченко, Анне Учкиной и Владиславу Павлову. Они опередили своих соперников, правильно ответив на все вопросы. Три вторых места заняли Екатерина Леонтьева, Вероника Пексина и Дмитрий Гасанов. Почти все ребята – будущие юристы, а Катя Леонтьева, студентка ИТиБа, учится по специальности «Туризм», но в правах потребителей разбирается прекрасно. В торжественной обстановке победителям онлайн-викторины вручили современные гаджеты.

А всем собравшимся за круглым столом напомнили, что Всемирный день защиты прав потребителей – не просто дата в календаре, это лишний повод сказать людям, что за них есть кому заступиться и что закон, в большинстве случаев, на их стороне.

Елена СТАСИНСКАЯ
Запись опубликована в рубрике Даты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.