Оксана ПАНЧЕНКО: Никогда не бралась за сомнительные покупки и продажи

Скоро исполнится восемь лет с момента, когда индивидуальный предприниматель Оксана Панченко зарегистрировала в нашем городе агентство недвижимости «Домовик». Два года она работала одна,  была убеждена, что именно так сумеет гарантировать клиентам качественные риэлторские услуги.

Профессиональные навыки приобретаются, несомненно, во время практики, однако невозможно расти и развиваться без глубоких знаний, поэтому Оксана прошла специальное обучение и подтверждает постоянно свои знания, соответствующие требованиям, предъявляемым единым национальным стандартом по направлениям: риэлторская деятельность, брокерские услуги на рынке недвижимости… В настоящее время она – член Российской и Дальневосточной гильдий риэлторов, была участником 13-го национального конгресса специалистов по недвижимости, принимает активное участие в объединении риэлторов Находки.

Чего добилось агентство недвижимости за эти без малого восемь лет,  почему поменяло название, как удаётся преодолевать рифы в «море» услуг рынка, привлекать клиентов… — об этом наша беседа с индивидуальным предпринимателем Оксаной ПАНЧЕНКО.

  • Оксана Викторовна, что побудило стать работодателем, создать коллектив?

Сыграло свою роль так называемое «сарафанное радио»: клиенты оценили качество услуг и рекомендовали агентство знакомым. Вырос спрос, деятельность «Домовика» стала востребованной, пришлось набирать кадры и обучать начинающих  агентов всему, что знала сама. Со временем цель – создать слаженную команду  специалистов-риэлторов – была достигнута. В прошлом году все наши сотрудники (семь человек) подтвердили квалификацию – «специалист по недвижимости – агент». Многое в профессиональном смысле даёт нам посещение курсов известных риэлторов – Михаила Гороховского, Артура Оганесяна, Алексея Гусева.

  • Слышала, что у вас семейный бизнес…

Это в какой-то степени правда. Идейный руководитель, вдохновитель нашей компании и просто незаменимый человек – мой муж, Владимир Панченко. Он отлично разбирается в вопросах, касающихся выкупа земельных участков, успешно справляется с деятельностью, непосредственно связанной с рекламой: осуществляет связь со СМИ, оказывает помощь в подготовке и выпуске сайта… Профессиональный путь от агента по недвижимости до директора-юриста компании прошла со мной дочь – Юлия Титова, которая закончила гуманитарно-политехнический колледж по специальности правоведение и учится сейчас на втором курсе ИМЭИ. Её сокурсница – наш действующий юрист Светлана Черевко. Вот уже много лет трудится в нашем коллективе Евгений Ищенко, это коммуникабельный, умеющий расположить к себе клиентов риэлтор. Не все, кто пришел к нам работать, прошли испытание кризисом, сумели полюбить профессию. Сложившейся командой я довольна.

  • — Что отличает вашу компанию от других?

За все годы работы на нас не было ни одной жалобы или нареканий со стороны клиентов, а также от контролирующих органов (состоим на учёте в Росфинмониторинге).

На рынке ипотечного кредитования наша компания — одна из первых. В прошедшем году за успешное сотрудничество с ВТБ-24 удостоились сертификата банка. Активно сотрудничаем со Сбербанком, за нами закреплён кредитный инспектор. В настоящее время готовимся к добровольной сертификации наших услуг. И ещё важный момент – Дальневосточная гильдия риэлторов застраховала своих членов на тридцать миллионов рублей.

  • Оксана Викторовна, та часть населения, которой не приходилось ещё совершать какие-то сделки с недвижимостью, не осведомлена – чем же конкретно занимается агентство?

—        Оно предоставляет множество услуг: продажу и покупку недвижимости, обмен, расселение, помощь в оформлении приватизации, наследства, регистрации прав собственности любой недвижимости, подборе квартир и домов под ипотечное кредитование, а также наши агенты сопровождают сделки купли-продажи любой сложности с различными вариантами расчётов (ячейка, депозит, счёт…) с использованием государственных и местных программ.

  • В чём выгода продать объект недвижимости, привлекая профессионального брокера?

Многие задают мне этот вопрос, и я с удовольствием на него отвечу: С НАМИ ВЫ ПРОДАДИТЕ ДОРОЖЕ!  Звучит нереально, но это так. Затрону ситуацию на рынке недвижимости. После скачка перед кризисом цены на недвижимость упали. Уменьшился спрос. Стало очень сложно продать. А в настоящее время и объём предложения упал почти на 30%. На первый взгляд, это кажется противоестественным: кризис, цены падают, спрос крайне низкий… Казалось бы, продавцы должны избавляться от дешевеющего товара пока он совсем не обесценился. Однако не всё так просто. Продавцы на вторичном рынке жилья – обычные рядовые граждане. А жильё в их понимании – социальный и политический символ, самая большая ценность. Так что главная «движущая сила» на этом рынке не рыночные механизмы, а… психология. В Европе человек может продавать и покупать жильё довольно часто, в зависимости от сиюминутного удобства и выгоды. В нашей стране продажа квартиры – экстремальное действие, на которое человек решается только в определённой жизненной ситуации.

  • И каково сегодня соотношение продавцов и покупателей?

На рынке недвижимости 80% продавцов и 20% покупателей. Впечатляет? Покупатель нынче продвинутый, он чётко знает механизм покупки: присматривается к объектам, активно ведёт торги, никуда не торопится и не всегда является  заказчиком наших услуг.

  • Но, выходя на рынок, продавец недвижимости не владеет информацией…

—        Он не только не знает цены на свой объект, но и, что самое плохое, не умеет сформировать её, «зависнув» на рынке продолжительное время.  Наивно  предлагает нам «накручивать» комиссионные на выставленный за «входную» (завышение реальной продажной стоимости   на 10-20%)  объект недвижимости цену, тем самым способствует завышению ценника и потери благоприятного времени, когда можно было бы выгодно продать или разменять… Вопреки сложившемуся обывательскому мнению существует  практика: не может быть цены на объект недвижимости вместе с комиссионными! Она только одна – реально сложившаяся на момент продажи.

  • Как её определить и не пролететь?

В этом и поможет риэлтор, который знает о ценовой политике всё, так как каждый день принимает и  анализирует информацию. Он поможет провести подготовку объекта к продаже, провести переговоры, изучить покупательский спрос и выгодно продать, получив за свою работу оговорённое вознаграждение от вас, которое не входит в цену объекта, а выплачивается за профессиональную риэлторскую услугу – мониторинг и маркетинг проведённой операции. Только компетентный специалист способен разобрать и разложить по полочкам механизм наиболее выгодной продажи для владельца объекта недвижимости. Вот почему целесообразно клиенту сотрудничать с нами!

  • Оксана Викторовна, у вас наработан за эти годы богатый опыт. Раскройте секрет привлечения горожан в ваше агентство.

У меня немало постоянных клиентов, которым даю прогнозы ситуации на рынке недвижимости, и они решают – стоит в данный момент проводить торговую операцию или нет. Не единожды случалось, что благодаря моим прогнозам клиенты в период снижения цен принимали решение о небольшом торге (к примеру, просили сто тысяч за объект, а давали только половину этой суммы), и сделка происходила. В противном случае потеряли бы покупателей. Случается, рекомендую клиенту «идти на шаг вперёд». Положим, цена квартиры — полтора миллиона, рекомендую продать дешевле тысяч на 250, потому что через месяц цена будет именно такая, но за неё уже продать из-за торгов будет невозможно. Нужно «ловить» цену, и те, кто прислушивается к советам и верит прогнозам «своего» риэлтора, зачастую не только успешно продают квартиру, но и со временем улучшают жилищные условия. Таких примеров немало.

  • Есть сделка, которой гордитесь?

—        Их много. Но хочу рассказать об одной. На городском рынке недвижимости, в котором преобладает вторичное жильё, продать объект без альтернативной (одновременной) сделки практически невозможно. Случается, «цепочки» составляют квартир 15. Так было и в моей практике: провела сделку за три дня, а переезжали все клиенты около месяца. Это мой личный рекорд. Когда пришла на рынок, в городском округе было всего десять агентств, некоторые, считавшие себя риэлторами-асами, посмеивались надо мной, мол, зачем «трудиться» над десятью квартирами за небольшое вознаграждение, когда можно продать одну или разменять и месяц отдыхать. Время доказало, что благодаря незапятнанной репутации агентства, а мы никогда не брались за сомнительные сделки, клиенты возвращаются к нам и, что важно, рекомендуют знакомым сотрудничать с нами.

  • Оксана Викторовна, почему вы решили переименовать агентство?

Считаю, звучное название «Империал» в настоящее время более подходит нашему агентству. У нас наработан богатый опыт, мы постоянно перенимаем всё новое, что появляется в этой отрасли, чутко и внимательно относимся к клиентам. Надо расти, развиваться, совершенствоваться. Не зря говорят — как корабль назовёшь, так он и поплывёт… Деятельность «Империала» позиционируем на сайте, рекламируем в СМИ. Кроме названия ничего не поменялось – адрес тот же: ул. Гагарина, 7, офис 1, телефоны остались прежними (67-55-50, 67-55-88, 67-55-11, 77-19-38).

  • Оксана Викторовна, не жалеете, что выбрали эту хлопотную и трудную профессию?

Ничуть. Я пришла на рынок недвижимости для того, чтобы сделать его цивилизованным, а профессию риэлтора – почётной и уважаемой.

Беседовала
Ольга ЧИКИЛЬДИНА
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.