Прошлое — не только конец восьмидесятых

  Внимательно прочитал статью Татьяны Самариной, которую «НР» перепечатал из «Комсомольской правды» (№ 20 от 15 февраля с. г.). Если городская газета поместила эту публикацию, значит разделяет точку зрения автора. И я согласен с главной мыслью, изложенной в материале: в такое прошлое (конец 80-х) вряд ли кто захочет. Нет никакого желания стоять в очередях, покупать продукты по талонам…

И всё же непонятно, почему в последние 25 лет никто не объясняет причин создавшейся критической ситуации в стране. У нас разве был три года подряд неурожай, пал весь скот и птица? Да одна птицефабрика в с. Екатериновке могла худо-бедно накормить Находку мясом и яйцом. Или у нас не было стратегических запасов? Куда всё внезапно исчезло? Создаётся впечатление, что было специальное намерение помучить народ, чтобы он отказался от советской власти.

На наш гормолокозавод ежедневно доставлялись цистерны с молоком. 130-150 тысяч насчитывало поголовье крупного рогатого скота края, а нынче, по информации СМИ, осталось 8-10 тысяч. Разруха пришла и на свинофермы, и птицефермы. Сотни тысяч гектаров земли заросли бурьяном…

Почему автор статьи ссылается только на 80-е годы? А ведь было и другое время, когда благодаря продукции завода КПД-80 возводились дома, на наших НСРЗ и ПСРЗ трудились тысячи рабочих высокой квалификации, 25 тысяч рыбаков БАМРа ловили рыбу в мировом океане… Где всё это?

Прежде о наркоманах читал только в книгах, сейчас в стране миллионы наркоманов. Бездомные дети, брошенные младенцы — всё чаще жуткие по своей жестокости факты обсуждаются в обществе. А в СМИ нередко родители больных онкологией детей молят соотечественников о помощи, так как не имеют средств на операции.

…В пятидесятые мы ели дешёвую красную икру, крабов, а каким аппетитным был запах «докторской». Да, нынче солидный ассортимент колбасных изделий, но качество не то, бывает, кошка отворачивается от колбасы, не желает есть. Я бы хотел, чтобы мои внуки получили жильё, как получила трёхкомнатную квартиру моя семья.

С пафосом говорят о свободе слова. Да, нынче можно говорить и писать о чём угодно. Узнаём немало криминального о чиновниках высшего ранга. А где результаты? В советское время затруднительно было критиковать, но если газета «задела» какого-либо чиновника, то жёсткого наказания ему было не избежать.

Я не принадлежу к числу людей, кто не видел трудностей. В 1933 году падал в голодный обморок; за три года немецкой оккупации на своей шкуре испытал столько жестокости, что не пересказать; в течение шести лет срочной службы редко бывал сыт… Да и потом в жизни мало было «мёда». Но даже в самое суровое время в стране не было разделения людей, не было национализма. Я служил в армии с представителями разных национальностей, но выбирал друзей не по этому признаку, главное — чтобы был хороший человек…

Не уверен, что моё письмо напечатаете…

Григорий ЛЕМЕЩУК
Запись опубликована в рубрике Обратная связь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.