Уроки нравственности, которые в учебном году прошли в школах в рамках нового предмета светская этика, призваны воспитывать подрастающее поколение.
— Мы проводим ребят по героическим вехам русского народа — от былинных богатырей до героев Великой Отечественной и детей войны. Знакомим с понятием «патриоты России» — полководцами, космонавтами, писателями, спортсменами… Письменно, устно, театрализованными представлениями рассуждаем на темы: «Зачем нужно знать историю своей Родины», «Что заставляет человека совершать подвиг», «Нравственные идеалы современного человека», — рассказывает преподаватель светской этики школы №11 Инна БЫКОНЯ.
Школьники изучают различные исторические источники, посвященные Великой Отечественной войне, — письма с фронта, воспоминания, газетные публикации, а также рассказы и стихи тех лет. Рассуждают об участии своих сверстников в военных событиях и подвигах в тылу.
— Подготовка к презентации на тему «Дети войны» открыла ребятам многие неизвестные им стороны ВОВ. С большим интересом они репетировали военные песни и роли в театрализованных постановках, изучали биографические факты фронтовиков. Вместе с родителями пекли хлеб по военным рецептам. На представлении ветераны и дети войны смахивали слезы, — рассказывает учительница.
Школьники выступили перед ветеранами в поселке Козьмино, детьми войны Находки, воспитанниками детского дома. В сочинениях они написали: «После этого проекта начинаешь задумываться, так ли сильно ты любишь свою Родину, как любили они»; «Дети военной поры уже в пять лет были, как десятилетние»; «Война может из маленького человека сделать большого»; «После участия в проекте я изменилась, стала больше помогать людям»; «Приятно, что ветеранам понравился наш труд»…
— Отношение к жизни и человеку как наивысшей ценности — содержание курса этики в школе. На уроках мы рассматриваем вопросы добра и зла, дружбы, совести, человеческого достоинства и другие нравственные ценности с философской точки зрения, и детям это интересно, — говорит Инна Александровна.
Лолита МУЗЫКА