Семь футов под килем, «Светлячок»!

Для городской федерации парусного спорта открытие сезона ознаменовалось уникальным событием: на прошлой неделе был спущен на воду только что построенный спортивный катамаран класса Firefly, 8,5. Построил «Светлячка» (так переводится с английского языка Firefly) житель Находки Антон  Николенко (на снимке).

Уникальность в том, что это вторая самодельная яхта, изготовленная в Находке. Первую, легендарную «Гренаду», сделал на НСРЗ в начале 60-х Леонид Брант. Свой катамаран Антон Николенко ваял по частям в гараже – сначала построил один корпус, потом второй.

Антон Николенко – опытный яхтсмен: в прошлом году он в составе экипажа яхты «Артист» (капитан Виктор Ходырев) выиграл золото чемпионата России, проводившегося в акватории Владивостока. Ему 33 года. В свое время закончил ДМУ по специальности «судовождение», ныне занимается ремонтом маломерных судов. В частности, Антон Николенко отремонтировал видавшую виды «Караану»  – яхту, на которой в начале 90-х годов знаменитый Федор Конюхов совершил свою первую кругосветку.

Строили катамаран, по словам яхтсмена, начиная с 2005 года. Были перерывы из-за различных трудностей, но потом, что называется, «уперлись» и все-таки закончили работу.

Корпуса выполнены из пластиковой рейки. Длина лодки — 8,5 метра, ширина – 5,5, водоизмещение – 1,3 тонны. Экипаж может состоять из трех – четырех человек — по числу спальных мест. Класс Firefly, 8,5, по словам спортсмена, очень популярен в Новой Зеландии и Австралии, а у нас таких лодок пока практически нет. Яхта предназначена для плавания в пределах берегов.

На вопрос: сколько стоит катамаран построить, яхтсмен затрудняется ответить точно. Проект лодки куплен у австралийского дизайнера за четыре тысячи долларов, а всего в строительство вложено не менее миллиона рублей.

«Не проще было купить готовую яхту?» — спросили мы у мастера. «Купить, конечно, проще, — говорит Антон, — но собирать по кусочкам – интереснее».

Основной трудностью, с которой столкнулись создатели «Светлячка» (строить яхту Антону помогали в разное время разные люди), был дефицит материалов, которые можно найти в России. Стремясь быть ближе к проекту, детали собирали «с миру по нитке». Паруса, в частности, заказали в Гонконге. Да и все остальное, в том числе алюминиевые  трубы, купили за границей.

Мы не могли не затронуть «шкурный» вопрос:

— Окупятся ли расходы на создание дорогой «игрушки»?

— Разве что эмоциями, — ответил яхтсмен. — Изначально это был некоммерческий проект. Впрочем, не исключена возможность, что кто-то яхту купит. Или от кого-то поступит заказ на строительство катамарана. При наличии всех деталей и материалов такую лодку можно построить месяца за четыре.

Вместе с новым катамараном находкинские яхтсмены спустили на воду еще несколько яхт. Зимняя «спячка» кончилась. Впереди длинный соревновательный сезон, в котором, возможно, поучаствует и Firefly Антона Николенко. Семь футов под килем, «Светлячок»!

Юрий БОДУХИН
Фото автора

 

Запись опубликована в рубрике Парусный спорт, Спорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.