Торговля развивается системно

Розничная торговая сеть Находки растет за счет освоения жилых микрорайонов. В городе открываются магазины известных российских и зарубежных марок, в интересах горожан увеличивается количество продуктовых отделов социальной направленности.

Как сообщила начальник управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Находки Галина КОРЕЙКИНА, в 2013 году за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих было открыто 26 торговых предприятий, площадь которых составляет около 10 тыс. кв. метров. В основном они максимально приближены к жилой застройке.

По состоянию на 2013 год структура розничной торговой сети городского округа насчитывала 703 предприятия, в том числе 291 продовольственный и 352 непродовольственных магазинов. Численность работающих в отрасли возросла за год почти на 3 тыс. и превысила 9 тыс. человек.

В Находке осуществляют свою деятельность 19 торговых центров, девять торговых комплексов, семь супермаркетов и четыре универсама. На территории города представлены все основные торговые сети Приморья и дальнего Востока: супермаркеты «Фреш 25», «Смак», «5+», универсамы «Ремми», торговые точки «Фирменной розницы», магазины «Счастливое детство», «Чудодей», «Ледивиль», «Империя мебели», «В-Лазер», «Домотехника», «Спектр Связи».

В городском округе действует 174 специализированных магазина: автомобилей и запасных частей к ним, мебели, сложнотехнических бытовых товаров, обуви, детских товаров, сотовых телефонов, компьютерной техники и строительных материалов. Еще 14 работают по методу франчайзина, предлагая покупателям одежду, обувь, бижутерию и детские товары известных российских и зарубежных марок: ZENDEN, Fashion House, Milana, «Перламутр», Acoola и т.д. Два городских магазина осуществляют торговлю по типу дискаунтера, реализуют продовольственные и хозяйственные товары, бытовую химию и трикотажные изделия по ценам, максимально приближенным к оптовым.

Розничные торговые площади занимают более 130,3 тыс. кв. метров – это более чем вдвое превышает норматив обеспеченности ими в расчете на 1000 человек населения. Кроме того, на территории Находки хорошо развита мелкорозничная торговля, насчитывающая почти 600 объектов сети, общая торговая площадь составляет более 49,5 тыс. кв. метров. Палатки, киоски и павильоны с товарами первой необходимости находятся во всех частях городского округа, в микрорайонах работают выездные автолавки производителей. Площадь складских помещений торговых баз составляет 18,7 тыс. кв. метров, тоннаж холодильников – более 11 тыс. тонн.

В 2013 году расширился перечень магазинов и отделов, реализующих продукты питания с минимальной торговой надбавкой. В настоящее время в Находке действует 34 объекта социальной направленности, в том числе 21 магазин, пять павильонов, три киоска и пять отделов. Отметим, что почти половина из них являются фирменными торговыми предприятиями товаропроизводителей Приморья.

Среди предприятий, начавших свою деятельность в 2013 году, специалисты выделяют торгово-развлекательный центр «Сити Центр». В зданиях на торговой улице расположены брендовые отделы и предприятия питания всемирно известных марок Cinnabon, Auntie Anne’s и Hesburger. Здесь же находится детский развлекательный центр с современными высокотехнологичными аттракционами и супермаркет детских товаров, который является одним из магазинов крупной краевой сети «Детландия».

Открывшийся в конце прошлого года торговый центр «Апельсин» продолжил традиции предоставления современных площадей для новых магазинов популярных брендов и комплексного благоустройства территории. Для удобства горожан при торговых центрах предусмотрены большие парковки, игровые городки. Важными элементами являются стилевое решение пространства и озеленение территории.

Расширению розничной торговой сети города способствует муниципальная целевая программа «Развитие торговли на территории Находкинского городского округа». Четырехлетняя программа начала действовать в 2012 году и нацелена на обеспечение территориальной доступности торговых объектов для населения, поддержку местных товаропроизводителей, формирование конкурентной среды и создание современной торговой инфраструктуры. Предусмотрено также содействие внедрению новых современных форм торговли, расширению сети социально ориентированных магазинов, ярмарочных продаж сельхозпродукции местных фермеров.

Наталья ДУБРОВИНА
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.