Шлем — всему голова

На регулируемом перекрестке п. Золотари — ул. Пограничная столкнулись мопед «Хонда Дио» и автомобиль «Тойота Хайлюкс». Ответственное отношение 17-летнего водителя мокика к защитной амуниции уберегло его от весьма серьезных травм и, возможно, даже спасло ему жизнь. Но избежать телесных повреждений подростку все же не удалось. В результате удара о борт внедорожника и падения на асфальт мотолюбитель получил черепно-мозговую травму, ушибы и ссадины.

Мопеды и скутеры стали неотъемлемой частью дорожного движения, а аварии с их участием — печальной реальностью. Качественная и правильно подобранная мотоодежда может уберечь от травм или снизить их тяжесть при ДТП. Выбирая шлем, следует иметь в виду:

— шлем должен быть заводского изготовления, желательно известных фирм;

— на шлеме или на ремешке должна быть бирка соответствия стандарту (у европейских производителей это символ «Е22» в кружке);

— на оболочке шлема должно быть клеймо месяца и года выпуска.

Шлем должен сидеть как влитой, не вызывая отрицательных ощущений. Если шлем болтается при резких поворотах, кивках головой или сваливается при расстегнутом ремешке, он велик. При езде в таком шлеме будет досаждать шум ветра, а при аварии он может слететь. Когда шлем выбран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все разговоры о безопасности останутся только разговорами.

Использование тяжелой обуви, курток, перчаток защищает от ссадин и ран при падении, но не спасает от тяжелых повреждений.

Отдел пропаганды ГИБДД
Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.