…А перевозчик живёт с билета

Несмотря на то, что наш не большой город наводнён личными авто, общественный транспорт был и остаётся основным средством передвижения. Так, за прошлый год пассажиропоток на городских маршрутах только автобусами компании ООО «Центр развития спорта» составил 3,3 миллиона человек. На пригородном направлении № 26 Находка-Врангель, где работают также автобусы группы компаний Находкинского ПАТП, перевезено более двух миллионов пассажиров.


На междугородных маршрутах этот показатель за аналогичный период составил 258,7 тысячи человек.
И хотя по всем направлениям наблюдается заметное снижение пассажиропотока, группа компаний Находкинского ПАТП была и по-прежнему остаётся основным перевозчиком в городском округе. Как в это не простое время администрации предприятия удаётся решать ежедневные и стратегические задачи? На этот и другие вопросы мы попросили ответить генерального директора группы компаний НПАТП Егора ГАШЕВА.

— Егор Алексеевич, из года в год одной из основных и злободневных проблем для автотранспортного предприятия является нехватка водителей автобусов. А как сегодня?
— Сказать, что она решена – не могу. Их не хватало и раньше. Но мы стараемся решать эту проблему по-этапно. И автобусы выходят по расписанию. И хотя автобусы часто ломаются и сходят с линии, нам удается обеспечивать пассажирские перевозки в полном объеме. Коллектив у нас давно сложился, люди понимают важность нашей работы, и выходят на работу в любом случае.

— Что из подвижного состава удалось приобрести за прошлый год?
— Обновлений на пригороде и городских маршрутах не было. Единственное, приобрели четыре 45-местных бэушных южнокорейских автобуса марки «Хёндай Юниорс» для работы на междугородных направлениях. Каждый из них обошёлся предприятию примерно в шесть миллионов рублей. Это в основном собственные средства, частично взяли кредит в одном из банков. Денег на обновление подвижного состава и развитие АТП никто не даёт. Как рыбак живёт от «хвоста», так и мы живём исключительно от стоимости билета. Других источников дохода нет. Южнокорейские бэушные машины по нашим дорогам проходят в лучшем случае лет пять-шесть. В целом же, автобусный парк, к примеру, городских маршрутов сегодня обновлён примерно процентов на 40.

— Ожидается ли повышение тарифов на проезд?
— Время покажет. Те горожане, которые постоянно заправляют на бензоколонках личные авто, видят, что цена топлива не стоит на месте. Пусть не резкими скачками, но всё равно незаметно раза три-четыре, а то и пять раз в год стоимость горючки меняется в сторону увеличения. Регулярно подрастают в цене и технические масла. Техника в АТП практически вся импортная, отсюда не мало средств требуется на приобретение запасных частей. А курс доллара сегодня, как видите, сравнительно высокий.

— В прошлом году поднимался вопрос в диалоге с городскими властями, что совместно будет принято решение о переходе перевозчиков пассажиров на регулируемые и нерегулируемые тарифы. Есть подвижка в этом вопросе?
— Поговорили и на этом пока всё затихло. Не знаю, в чём причина. Тогда обещалось, что на тех маршрутах, где будут установлены регулируемые тарифы на проезд, местная власть для реализации этой идеи передаст в частности группе компаний Находкинского ПАТП 14 новых автобусов отечественного производства. Скорее всего, это будут городские перевозки. Если это всё же произойдёт, что оно даст? В первую очередь, улучшение качества обслуживания населения в общественном транспорте и чёткое выполнение графиков движения. А значит, и тариф на проезд увеличивать не будем. Хотелось, конечно, чтобы этот вопрос в итоге разрешился положительно.

— Егор Алексеевич, что-то делается в АТП по части обновления ремонтной базы?
— На масштабные проекты постоянно не хватает средств. Но мы справляемся и решаем эту проблему поэтапно. Тут справиться бы с решением текущих задач… Хотя что-то всё равно пытаемся делать. В данное время предприятие целенаправленно переходит на новое освещение: демонтируем обычные старые светильники и устанавливаем вместо них новые, светодиодные. В тёмное время суток они дают гораздо больше света, отсюда эффективность выполнения ремонтных работ всех видов существенно возрастает.
Кроме того, в дизельном цехе модернизируем систему отопления. Теперь здесь через батареи отопления будет циркулировать не горячая вода от котельной, а горячий воздух, который будет нагнетаться в систему специальным вентилятором. Это современная промышленная система, она уже опробирована на разных производствах. Мы тоже вот решили проэкспериментировать такой вариант. Дизельный бокс сам по себе очень высокий, строился ещё в советские времена по принципу гигантомании. И батареями-радиаторами нагреть его очень сложно. Посмотрим, какой эффект даст новая система.
Беседовал Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.