Спрашивает Галина Сергеевна И. из Находки:
«У старшей дочки в школе с этого года будут преподавать финансовую грамотность. Зачем ввели дополнительную дисциплину? У детей и так большая нагрузка, а их финансами все равно занимаются родители…»
Отвечают специалисты Дальневосточного ГУ Банка России:
Действительно с этого учебного года в обязательную школьную программу вошла финансовая грамотность. Но она не стала отдельным предметом, а преподается в рамках других дисциплин. В начальной школе дети познакомятся с финансовой грамотностью на уроках математики и окружающего мира, с 5 класса — при изучении обществознания, математики, географии и информатики. Несмотря на изменения в федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, нагрузка у школьников не повысится, речь идет лишь о трансформации обучающего материала. При этом количество часов обучения не изменится, преподавание финансовой грамотности органично встроится в существующую модель образования.
Учиться грамотно управлять личными финансами необходимо с раннего возраста. Младшеклассники уже имеют карманные деньги, дополнительные банковские карты, которые родители выпускают для них, «привязывая» к своим счетам. С 14 лет можно оформить личную банковскую карту. В определенном возрасте подростки начинают подрабатывать, потому что хотят иметь собственные деньги. Кроме того, школьники, как и взрослые, могут стать жертвами телефонных мошенников или столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как фишинг.
Например, злоумышленники создают поддельные магазины онлайн-игр. Оставляя там данные карты, ребенок дает мошенникам доступ к счету, на который ему переводят деньги родители. Подростки могут попасться на уловки мошенников при поиске работы в интернете или даже быть втянутыми в схемы по транзиту преступных денежных средств. Поэтому для школьников очень важны вопросы кибергигиены.
Полученные в школе знания по финансовой грамотности помогут детям избежать многих ошибок и увереннее ориентироваться в быстро развивающемся мире финансовых продуктов и услуг. В начальной школе дети будут решать задачи, максимально приближенные к реалиям жизни.
Например, рассчитать бюджет похода в кино или подумать, как потратить деньги, чтобы купить полезные продукты и немного сладостей, если останется сдача. Так дети учатся считать деньги и делать правильный выбор в различных ситуациях. В старших классах эти задачи усложняются. Для учеников всех возрастов важны новые знания, направленные на освоение моделей рационального и безопасного финансового поведения.
Тем, кто хочет лучше разбираться в финансовых вопросах, получить дополнительные знания, поможет просветительский ресурс Банка России Fincult.info. Здесь можно найти полезные статьи,с 21 сентября также будут доступны тематические вебинары.
Пресс-служба Банка России